Иманочка
Среда, 18.10.2017, 17:38
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Как вы считаете, что является целью праведного мусульманина?
Всего ответов: 682

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ученые » Ученые
Ученые
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 09:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Во имя Аллаhа Милостивого Милосердного
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение Пророку Мухаммеду его семье и его сподвижникам:

Ассяламу 'Алейкум ва Рахматуллаhи ва Баракатуху.

Возврат к ученым. – часть 3/6.

[В сноске 89 "Полезные ответы на вопросы по поводу введенных новых методологий (шейха Салих аль-Фаузана)", написано:]

Не зря мы здесь упомянули о правильном понимание термина “ученый”, и тех, кого принято считать ученым. В наше время, это чрезвычайно важно, так как многие люди не знают исхода этого невежества, они включили неких индивидуумов в рамки ученых, которые не входят в них, и не соответствуют такому понятию как “ученый”. Конечный результат этого невежества, нарушение правильного мышления, который мы в наше время переживаем. Большинство людей и в особенности ищущие знания(студенты) начали считать “ученым” того кто написал пару книг, проверил некоторые рукописи, дал хутбы, или дал пару лекций где-то.

В действительности, те, кто заслуживают быть названым “ученый” и тот, кто в действительности принадлежит к ним, в наше время, таких немного. Их даже меньше чем немного – фактически их очень мало. Это потому что ученый имеет особые характеристики, многие из них которые не возможно сейчас встретить у большинства людей которые занимаются приобретением знаний. Ученый не тот кто богат и красноречив в его докладах и лекциях по Ислам и.т.д.. Ученый не тот кто пишет книги или тот кто снабжает, проверяет книги или рукописи. К сожалению, сегодня данное определение ученого по этим стандартам является критерием для многих молодых людей и общества.

Аль-Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (у. в 795 х.) (да помилует его Аллаh) сказал об этом: “Мы попали в тяжелое испытание из-за группы невежд из числа людей, которые верят в то, что некоторые современные индивидуумы, которые красноречивы гораздо умнее или осведомление чем, те кто жили до них. Среди них есть тот, который считает, что некий индивидуум имеет гораздо больше знаний из-за большого количества пояснений и заявлений, чем кто-либо в прошлом, включая сподвижников и тех, кто следовал им”.

Затем ибн Раджаб продолжил: “Многие люди последних дней попали под это влияние (прим. Приняли такое вероубеждение – Переводчик), таким образом, они считают, что кто бы ни имел красноречие, умение вести дебаты и аргументировать относительно Религии, тот гораздо осведомлен в религии, чем тот, кто не умеет быть таким”.

Я же говорю: это было во времена ибн Раджаба, да помилует его Аллаh, а что было бы если он повстречал так называемых “ученых” нашего времени которые заполняют кассеты и книги своими речами. Люди становятся обманутыми из-за них, и из-за большого количества книг и кассет, которые эти “ученые” издают каждый месяц. Вот и из-за этого они думают что они “ученые”.

Ибн Раджаб продолжил: “Обязательно для мусульманина/ки верить в то, что не каждый, кто превосходит других в красоте речи и высказываний по поводу знаний больше знающ чем, тот, кто не таков”. [Bayaan Fadlu- 'Ilm-is-Salaf 'alaa
'Ilm-il-Khalaf стр. 38-40]

Из факторов, которые должны использоваться, для того чтобы различить, к кому в эти времена относится термин “ученый” является: старший по возрасту и что взятие знаний от старших ученых является условием для приобретения знания. Это - особенно так в эти времена, так как старший ученый наиболее вероятно обладает большим знанием, имеет более полный интеллект, и дальше удален от подавляющих желаний, и так далее.

Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока будут брать знание у больших, а также верных и ученых людей. А когда они начнут брать его у малых и худших из них, то пропадут».

Аль Хатиб Аль Багдаади [год смерти 463-ый] сообщил, что ибн Кутейба - rahimahullah - когда-то спрашивали о значении этого повествования, он ответил:

“Он подразумевает под этим, говоря, что люди, не будут прекращать быть на лучшем(истине), пока их ученые старшие, а не молодежь”. Затем он приводит причину для этой интерпретации, говоря: "Игривость, возбудимость, поспешность, и безрассудная храбрость молодежи уже закончилась в старшем”. И он развил опыт и практическое знание в нем. Таким образом никакое неправильное представление (или сомнение) не вступает в его знание, и при этом желания (низкие страсти) не настигают его, и при этом амбиция не отклоняет его. Дьявол не заставляет его ошибаться, так как он заставляет ошибаться молодежь. Со старшим возрастом прибывает возвышение, уважение и (благоговейный) страх, (со стороны людей). Все эти вещи, от которых старший является защищеным, вступите в молодежь. Так, когда эти вещи (игривость, возбудимость, поспешность и. т.д.) постигают его и он даёт фатва(закона постановление), он разрушен и разрушает других”. [Mukhtasar Naseehatu Ahlil-Hadeeth Al-Khateeb Al-Baghdaadee, стр. 93]

Ибн Абдиль-Барр включил главу в свою книгу Jaami Bayaan-ul-'Ilm wa Fadlihi под заголовком: "Кто имеет право называться Факихом или Ученым в действительности и не метафорически? И кому разрешено давать фатваа согласно ученым?"

Так пусть студент ищущий знаний и ищущий истину обратиться к этой книге и этой главе, поскольку это важно. И Аллаh знает лучше.

[Конец цитаты со сноски 89 "Полезные ответы на вопросы по поводу введенных новых методологий (шейха Салих аль-Фаузана)"]

Продолжение следует, иншаа’ Аллаh…

Переводил: Рашид Ахмед ибн Джасим (Саймон)


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ученые » Ученые
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017