Иманочка
Четверг, 13.12.2018, 16:36
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Рамки и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-махрам женщиной >>>

Вопрос:

Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой.
Мне требуется разъяснение, разрешено ли нам говорить саляам сестре, которая не приходится тебе махрамом, или разговаривать с ней так, как говоришь с братом, и сколько времени позволено разговаривать?
И как насчёт не-махрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешается ли мне говорить саляам и разговоривать с ней, и как её жизнь? Пожалуйста, дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака?
Каковы дозволенные разговор и саляам, (что позволяется, а что нет), всё это!
Потому что в наши дни люди перепутали культуру и диин, когда им говоришь об этом, они говорят, что ты приносишь новую религию! Даже многие братья, которые религиозны, не знает этого, можно увидеть, как брат-салафи сентиментально разговаривает с сестрой, которая носит ник'аб и не приходится ему махрамом.


Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Вкратце, что фукахаа‘ говорят о женских голосах – это то, что сами по себе они - не ‘аура, и нет ничего неверного в том, чтобы их слушать, когда в этом есть необходимость, поэтому они не запрещают их слушать, но при соблюдении определённых условий, как изложено ниже:

Женщина должна говорить не растягивая слова, делая свой голос мягким или повышая свой голос. Хараам для мужчины слушать с наслаждением, опасаясь фитны (искушения).

Решающим фактором для понимания, что же хараам в вопросе женской речи, является то, что содержится в аайе (толкование смысла):

“O жёны Пророка! Вы - не таковы, как какая-нибудь другая женщина. Если вы соблюдаете повиновение (Аллааху), то не будьте мягки в речи, чтобы того, в сердце которого болезнь (лицемерия или порочного желания прелюбодеяния и т.д.), не тронуло вожделение, но говорите достойным образом“. [Аль-Ахзааб 33:32]

Что запрещается - быть излишне мягкой в речи. Для женщин обязательно говорить достойным образом, что означает, как объяснили муфассириин (толкователи К'ур“аана), что они не должны делать свои голоса мягкими, обращаясь к мужчинам. В заключение, что требуется от мусульманки, когда она говорит с мужчиной, не являющимся махрамом - то, что она должна твёрдо держаться того, что упомянуто в этой аайе. Она должна воздерживаться от того, что запрещено, и должна исполнять свои обязательства. Ей следует говорить только когда необходимо, и только о делах, которые дозволительны и благопристойны, не грехе. Между женщиной и мужчиной, не являющимся махрамом, не должно быть никакой интонации, жестов, болтовни, шуток, флирта или игривого разговора, с тем чтобы не существовало никакой возможности для провокации желаний и неясности. Женщинам не препятствуется говорить с мужчинами, не являющимися махрамами, когда это необходимо, например, общаясь с ними непосредственно при покупке вещи или заключении любой другой финансовой сделки, потому что в таких случаях необходимо разговаривать обеим сторонам. Женщина также может спрашивать учёного о каком-то юридическом вопросе Ислаама, или мужчина может задавать такие вопросы женщине, как доказано в различных текстах К'ур“аана и Сунны. В рамках предписаний, описанных выше, нет ничего неверного в том, что женщина говорит с мужчиной, не приходящимся махрамом. Для мужчин также позволительно приветствовать женщин саляамом и наоборот, согласно самому правильному мнению, но в этом приветствии не должно быть ничего, что может вызвать желание в человеке, в чьём сердце болезнь, с тем чтобы уберечься от фитны и прислушаться к положениям, обрисованным выше.

Если существует опасение фитны, спровоцированной этим приветствием, тогда женщина должна воздержаться как от инициирования, так и от возвращения приветствия, потому что отражение фитны путём игнорирования приветствия является отражением зла, а отражение зла превосходит по важности исполнение нечто полезного. (См. аль-Муфаččаль фи Ахкаам аль-Марءа ‘Абд ал-Кариим Зайдаан, том 3/276).

И Аллааху ведомо лучше.

Шейкх Мухаммад Čаалих аль-Мунаджжид


Вопрос: Я регулярно читаю Кур'аан, но я не понимаю его значения. Буду ли я всё же вознаграждён Аллахом за это?

Аль-Хамду Лилляаh [Хвала Аллааху]

Ответ: К.ур'аан - благословен, поскольку Аллаах говорит (интерпретация значения): "(Это  Книга, которую Мы ниспослали тебе, полная благословений, дабы они могли размышлять над её аайяат, и чтобы люди понимания могли помнить". [Саад 38:29]. Человек будет вознаграждён за то, что он читает его, понимает он его или нет, но верующий - который обязан поступать в соответствии с ним - не должен читать его не осмысливая его. Если человек, например, хочет изучить медицину и изучает книги по медицине, он не может извлечь выгоду из тех книг, пока он не поймёт их, и ему их не объяснят. В самом деле, он будет очень стараться, чтобы понять их, с тем чтобы он мог применить это знание. Поэтому насколько важнее понять Книгу Аллааха, которая является лекарством от болезней сердца, и которая извещает и призывает человечество! Как может быть правильным для кого бы то ни было не понимать и не размышлять над его значениями? Поэтому Сахааба, РаДи-йаллааху ‘анхум [да будет доволен ими Аллаах], не переходили к следующим десяти аайяат, пока не понимали и не применяли на деле предыдущую часть. Человек будет вознаграждён за то, что читает К.ур'аан, понимает ли он его или нет, но он должен усердно стараться понять то, что он читает, и изучать это от заслуживающих доверия учёных, а если у него нет такой возможности устроить так, тогда он может обратиться к надёжным книгам Тафсиира, таким как тафсииры Ибн Джариира и Ибн К.ас'иира и других. И Аллаах знает лучше.

Шейх Ибн 'Ус.аймиин, Фатауа Исламийя, часть 4.
Добавил: Шейх Ибн 'Ус.аймиин, (Iman)

Правильная последовательность слов поминания после молитвы >>>

Вопрос:

После молитвы, каков правильный порядок для выполнения нижеследующих вещей, и нужно ли выполнять их вслух или тихо?


- ду‘аа“ из Сунны

- фразы поминания (аз-каар)

- чтение последних трёх суур Ķура“аана

- чтение Аайята аль-Курсии

Ответ:

То, что представляется надлежащим порядком для этих вещей, следующее:

1) Когда Посланник (Ĉалл Аллааhу 'Алейhи уа Саллям) заканчивал его молитвы, он начинал с произнесения "Астаг'фируллааh" три раза. [1]

2) Затем он говорил "Аллааhумма Антас-Саляаму уа минкас-саляам, табааракта йяа Заль-Джаляали уаль-икраам". [2]

3) Затем он говорил другие переданные ду‘аа“, как "Ляа иляаhа илл Аллааh уа ляа на‘буду илляа иййяаh..." [3]

4) Затем он начинал соверешение тасбиихов, произнося "суб-хаан Аллааh", "аль-хамду лилляаh" и "Аллааhу акбар", 33 раза каждый.[4]

5) Затем он читал Аайят аль-Курсии, поскольку то, что передали, это что он (Ĉалл Аллааhу 'Алейhи уа Саллям) обыкновенно читал после каждой молитвы. [5]

Что касается чтения Сууры аль-Икхляаĉ, Сууры аль-Фаляķ и Сууры ан-Наас, то их следует читать только утром и вечером. Не было достоверного сообщения, насколько я знаю, что они читались после каждой молитвы, и Аллааhу ведомо лучше. [6]

И что касается вопроса "Нужно ли говорить эти вещи вслух или тихо?", от Ибн 'Аббааса (Ради-йаллааhу ‘анhу) достоверно передали, как сообщил аль-Букхаари [7], что он сказал, что они обычно знали, когда молитва Посланника (Ĉалл Аллааhу 'Алейhи уа Саллям) была закончена, из-за голосов Сподвижников, делающих такбиир, означающий ду‘аа“ после молитвы.

Имаам аш-Шаафи'ии (Рахима-hуллааh) сказал, что это повышение их голосов при такбиире после молитвы делалось только временами, не всегда, и это делалось, чтобы научить людей. Имаам аш-Шаафи'ии предупредил, что повышать свои голоса при этих фразах з‘икра и ду‘аа“ не для мусульман, за исключением, когда существует необходимость обучать им людей. Если люди не нуждаются в их изучении, то норма такова, что человек не повышает свой голос, напротив, он говорит эти вещи в тихой манере так, чтобы слышал их он сам, и Аллааhу ведомо лучше.

Шейкх Мухаммад 'Умар Баазмууль, преподаватель в Умм аль-Ķураа Университете в Мекке

[1] Saheeh Muslim #1333 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #300 (1/176)
[2] Saheeh Muslim #1334 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #298 (1/175)
[3] Saheeh Muslim #1342 (3/94 of Sharh An-Nawawee)
[4] Saheeh Al-Bukhaaree #843 (2/397-398 of Fat-hul-Baaree) and Saheeh Muslim #1346 (3/95 of Sharh An-Nawawee)
[5] This is based on the hadeeth: "Whoever reads Aayah Al-Kursee after each obligatory prayer, nothing will prevent him from going to Paradise except that he must die." It was collected by An-Nasaa'ee in As-Sunan Al-Kubraa #9848 (9/44 of the 1421 Mu'as-sasatur-Risaalah printing), on the authority of Aboo Umaamah. Al-Albaanee gathered and discussed its numerous chains, declaring the hadeeth to be authentic in Silsilatul-Ahaadeethis-Saheehah #972.
[6] Imaam Ahmad collected a narration mentioning that 'Uqbah ibn 'Aamir (may Allaah be pleased with him) was ordered by the Prophet (sallallaahu 'alayhe wa sallam) to recite the mu'awwithaat (the last three soorahs of the Qur'aan: Ikhlaas, Falaq, and Naas) after each prayer. It is #17417 in the Musnad (28/633 of Ar-Risaalah), and Al-Albaanee declared it to be authentic in his checking of Shaykh Al-Islaam's Al-Kalim At-Tayyib (p.114).
[7] Saheeh Al-Bukhaaree #841 (2/395-396 of Fat-hul-Baaree)

Copyright MyCorp © 2018