Иманочка
Четверг, 14.12.2017, 21:51
Меню сайта

Категории каталога
Ислам и его основы [13]
Ислам и мусульмане [2]
Мусульманка [0]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » Статьи » Ислам » Ислам и его основы

Сыйам-уль Рамадан - Саум (Пост) - часть 1
Слава Аллаху, который создал для своих рабов сезоны, в которые они приближаются к Нему через различные виды послушания! И тогда Он прощает им грехи и возвышает их, благословение и мир Посланнику Аллаха, его роду, его сподвижникам, а также тем, кто встал на его путь истинный.
Достоверно установлено, что посланник Аллаха, ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , приносил своим сподвижникам благую весть о начале месяца рамадан. При этом он, благословение ему и мир, сообщал им, что это тот месяц, когда распахиваются врата милости и врата рая, а врата ада захлопываются, и за ними в оковах пребывают шайтаны.
Пророк, (СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам), говорил: "Когда в первую ночь рамадана открываются врата рая, то ни одни из них уже не закрываются. Врата же ада закрываются, и ни одни из них не открываются, а на шайтанов накладываются оковы. Глашатый же возвещает: "Прийди добро и скройся зло! Поспешите к Аллаху, о освобождённые от Огня!" И так будет каждую ночь."
Пророк, ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ): "Тот, кто совершил пост в месяц рамадан, преисполненный веры и с надеждой получить награду Аллаха, тому Аллах отпустит его прежние грехи. Тот, кто преисполненный веры и надежды получить награду Аллаха, проводил ночи рамадана в молитвенном бдении, тому Аллах отпустит его прежние грехи. Тот, кто преисполненный веры и надежды получить награду Аллаха, провёл ночь могущества /"лайлат ал-кадр"/ в молитвенном бдении, тому Аллах отпустит его прежние грехи."

Что же такое Рамадан и почему он является особым периодом времени, определяемым в Исламе как месяц Поста?

Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Лунный месяц короче солнечного и потому месяц мусульманского Поста — Рамадан каждый год по солнечному календарю наступает несколько раньше, чем в предшествующем году.
Любой верующий обязан благодеянием Аллаха, предоставившим ему эту возможность, и полностью воспринять месяц рамадан. Проявляя повиновение, он должен поспешить к исполнению религиозных обязанностей, избегая всего дурного, усердно и прилежно следуя всему тому, что предписал ему Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа.
Как велик этот сезон! Мы должны встретить его радостно, весело, благодаря Аллаха за то, что Он дал нам возможность застать его, прося Его помочь нам в совершении праведных дел на всем его протяжении, а также принять их.
Сделаем этот месяц месяцем прорыва из плена страстей и небрежения к свету послушания, богобоязненности. Да укажет Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа нам на наши упущения, совершенные ранее, чтобы мы не допустили подобного в оставшейся жизни. Из всей нашей жизни засчитывается лишь та ее часть, которая проведена в послушании.
Всевышний сказал: “...И покайтесь все верующие Аллаху — быть может вы будете счастливы”, (Сура “Свет”, аят 31)
и мы должны встретить этот великий сезон покаянием в грехах, да убережет нас Аллах Всеблагой и Всевышний от Огня!
Как много людей хотело застать этот месяц! Но судьба распорядилась иначе — и в своих могилах они превратились в заложников, которые не могут ни увеличить праведные дела, ни покаяться в упущениях и небрежении. Мы же, по милости Аллааха, застали его в здравии и благополучии. И тот из нас, кто проявил небрежение в выполнении обязанностей и в разрыве с запрещённым, пусть покается перед своим Господом, пообещав исполнять то, что Он повелел и сторониться того, что Он запретил и от чего Он удерживает.
В одноименных сборниках аль-Бухари и Муслима "ас-Сахих" со ссылкой на Ибн Аббаса, (Ради-Аллаху анху ) , говорится: «Пророк, ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , был наищедрейшим человеком. И щедрее всего он был в Рамадан, когда его навещал Джибрил, и обучал Кур'анy . Джибрил же навещал его каждую ночь в Рамадан».
При наступлении Рамадана имам Малик оставлял все свои науки и принимался за чтение Кур'анa. Также поступал и имам Суфьян ас-Саури.
Некоторые улемы-салафиты, да смилуется над ними Аллах, во время молитвы "Киям" прочитывали Кур'ан за каждые три дня, другие — за каждые семь, третьи — за каждые десять дней.
Если мусульманин придерживается поста в светлое время дня, а ночью читает Кур'ан , то в Судный день у него появляются два заступника, защищающие его и просящие простить его, уберечь от ада. Это: пост и Кур'ан.
В хадисе говорится: «Пост и Коран заступаются за раба Божьего в Судный день. Пост говорит: "Господи! Я лишил его пищи и питья в светлую часть дня." Кур'ан говорит: "Я лишил его сна ночью и ходатайствую за него..." И их заступничество удовлетворяется.»
Так давайте, дорогие братья и сестры, обратимся к Кур'ану в Рамадан, приблизимся к нему, вслушаемся в него, вчитаемся в него, вникнем в него и будем руководствоваться им в делах. Как каждый из нас нуждается в адвокате, который защищал бы нас в Судный день, пока Аллах не простит нам грехи (а их немало) и не избавит нас от ада (а он невыносимый)
Ас-сейида Аиша, (Ради-Аллаху анхa ), попросила Пророка, (СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам), научить её зову-мольбе, чтобы воззвать к Аллаху в Ночь предопределения. И он велел ей сказать: “Аллахумма иннака ‘афуун тухиббу ль-‘афва фаа‘фу ‘ани” «Господи, Ты — Прощающий, Ты любишь прощать — так прости же меня !»
Давайте вплоть до восхода зари в молитвах проведем Ночь предопределения, в которую спускается Джибрил, мир ему, и с ним ангелы: они приветствуют каждого стоящего, сидящего, молящегося и т.д., пожимают им руки, гарантируют, что их зов будет услышан.
Ас-Сыйам/Саум
Для начала хотелось бы сказать ,что нужно привыкать к терминологии Шариатских слов как положено на арабском,т.е не говоритьУраза, Оруждуг,Пост ит.д., а говорить Саум,Сыйам и также учить мусульман правильно называть Шариатские терминологии,что бы все знали как тот или иной закон называется в Шариате.Также это касается таких терминологий как ас- Солят которое мусульмане называют намазом,также Закят называют подаянием ,Хадж-паломничеством и т.д.Лучше для тех кто доносит знание изучать эти термины на арабском,как положено в Шариате.
Обращаясь к правоверным, Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа повелевает: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас (иудеям и христианам), — может быть, вы будете богобоязненны!" (Коран: Сура 2, Аят 183)
Языковое значение слова Саум это Имсаак «воздержание от чего-либо» . Хочется отметить ,что многие слова в Шариате имеют определенную терминологию и имеют свое языковое значение.До того как был ниспослан Кур'ан люди (арабы) знали слово Саум как Имсаак,т.е воздержание от чего то,например говорят "Суум-ту аниль калям"т.е "Я удержался от слов(не разговаривал),также слово Саум проходит в Коране ,где Аллаах Субханаху уа Тааля говорит на языке Марьям матери Исы (Алеихиссалам)"Инни назарту лиль рРахмани сСаума"-"Я дала обет Милостивому делать Саум",т.е удержаться от чего то,здесь возникает вопрос ,слово Саум в данном аяте подразумевается в языковом или же в шариатском значении.Будет ли она удерживаться от еды и питья или будет воздерживаться от чего- то.
В тафсире говориться:"Я не буду ни с каким человеком разговаривать".Значит в данном айате подразумевается языковое значение.Таже имам Навави(рахимуаалаах )и Ибн Хаджар в своих книгах по Фикху сказали что языковое значение слово Саум-это удержаться,воздержаться от чего -то.Шариатское же значение этого слово-конкретное удержание в конкретное время соблюдая конкретное условие.

Ученые делят тему о Сыйаме на два раздела:

1.Обязательный Саум или же Сыйам-уль Ваджиб
2.Желательный Саум или же Сыйам -уль Нафиль
Ас-Сыйам включает в в себя три пункта:
1.Виды Саума,т.е обязательный Саум связанный со временем,Саум-аль Рамадан. Мы знаем что пост месяц Рамадан ,нам обязателен именно в тот месяц.
2.Также Сыйам-уль Ваджиб, связанный по причине совершении греха,его также называют ас-Сауму Каффара, этот вида Саума, когда человек держит пост искупая свой грех. Например обманув или совершив грех человек поститься определенное количество дней, чтобы смыть свои грехи.
3.Так же к обязательному посту относится Саум-аль Надр, т.е Саум связанный с обетом, а именно, когда человек дает обет Всевышнему Аллааху.

Надр (обет)бывает двух видов:

1.Надр Мукаид (связанный Обет)
2.Надр Мутлаг (не связанный обет).
Надр Мукаид это например, когда человек говорит: " если я сдам экзамены , иншааллаах, то я буду поститься Понедельник и Четверг".И как мы знаем этот вид обета считаеся нежелательным(макрухом),а другой вид Надр Мутлаг это желательный и любимый Всевышним Аллаахом обет ,когда человек говорит например "я обязую самого себя на следуюшей неделе держать Пост"

Сыяму-альРамадан.

Его Шариатское постановление(Хукм) является Фардом.
Что такое Шариатское постановление?
Как сказали ученые Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа дал нам определенные постановления,т.е постановления связанные с действием совершеннолетних рабов будь то требование к выполнению или к остановлению или же выбором и оно заключается в Ахкаме(постановлении)5 видов.Либо в Шариате что то хараам (запрещено), либо уаджиб (обязательно), либо макрух (нежелательно), либо мустахаб (желательно), либо мубах (разрешено)
Что касается постановлении Шариата в Саум-аль Рамадан,то оно является Фардом или Уаджибом.
Фард и Уаджиб это синонимы и оба указывают на то,что обязательно в соответствии с Кораном и Сунной.
Что касается того, откуда ученые взяли постановление в отношении Саума ,что он фард,то ученые сказали,что Всевышний Аллаах говорит в Кур'ан "йа айиюхаль-лязина ааману,кутиба алейкуму ссыяму,кама кутиба ала-ль-лазина мин кабликум ля аляхум таттакун"«О те, которые уверовали! Предписан вам Сиям, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!» (Корова, аят 183)
Из айатов мы видим ,что Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа приказывает нам поститься,и выполняя этот приказ мы будем награждаться,и не выполняя его мы будем наказаны.
Пророк Мухаммед( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , сказал:«Ислам держится на пяти столпах: вера в Единственность Аллаха, совершение Намаза, уплата Закята, соблюдение Сыйама в месяц Рамадан, и паломничество к Каабе, если на то будет возможность». (Приводится у Муслима)
Общим мнением мусульман всех времен, основанным на Кур'анe и Сунне, является то, что мусульманин, отвергающий необходимость Сыйама, отвергает Ислам как таковой.
Пророк ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , сказал:«Кто бы не прервал Сыйам в рамадане, хотя бы на один день, без действительной причины )или не по причине болезни), никогда не сможет воздержанием восполнит его ( т.е. пропущенный день), даже если сделает это сразу же». (Приводится у аль-Бухари)
Ибн Хазм сказал:"Пост в месяц Рамадан является фардом для каждого совершеннолетнего здорового ,разумного мусульманина не находяшегося в пути,кроме женщин во время месячных и послеродового кровотечения,они не постятса, а затем восстанавливают эти дни."И все ето является единогласным мнением ученых т.е Иджмаа.
Категория: Ислам и его основы | Добавил: Iman (12.09.2007) | Автор: Подготовили статью сестры в Исламе.
Просмотров: 6651 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017