Иманочка
Четверг, 25.04.2024, 13:06
Меню сайта

Категории каталога
Ислам и его основы [13]
Ислам и мусульмане [2]
Мусульманка [0]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » Статьи » Ислам » Ислам и его основы

Сыйам-уль Рамадан - Саум (Пост) - часть 4
Поступки не нарушающие Сыйам.

Во время поста допускаются следующие действия:
1. Купание. Пророк( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), да благословит его Аллах и приветствует, советовал «обливаться во время поста из-за жары или жажды» (Приводится у Ахмада, Малика и Абу Давуда)
Если же вода непроизвольно проглатывается, то это не нарушает пост.
2. использование кюхла (сурьмы) . Анас(Ради-Аллаху анхy ) передал, что Пророк( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), да благословит его Аллах и приветствует, обычно использовал кюхл во время поста .
3. Целовать жену или мужа при условии сохранения контроля над собой. Аиша (Ради-Аллаху анхa ) передала, что Пророк, ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , обычно целовал ее и прикасался к ней во время поста .
4. Полоскание содой рта или носа при условии, что она не передерживается во рту (так, чтобы не проглотить воды) . Шейх Мухаммад бин Салих Аль Усеймин (РаХима-хуллаах) сказал :Если в результате полоскания горла или ингаляции вода случайно попала во внутрь постящемуся, это не будет считаться разговлением, потому что человек не намеревался делать этого специально, так как Всевышний сказал: "Если сердца ваши не были преисполнены умысла."
5. Сглатывание того, чего невозможно избежать (например, собственной слюны или уличной пыли и т.д.)
6. Пробование пищи при покупке (или при приготовлении пищи) кончиком языка.
7.Лечебные уколы и инъекции . Шейх Мухаммад бин Салих Аль Усеймин (РаХима-хуллаах) сказал по поводу этого “Лечебные уколы и инъекции могут быть двух видов. Бывают уколы питательные, которые заменяют человеку еду и питье. Если смысл укола заключается именно в этом, то такой укол считается розговеньем. Если в текстах шариата содержится нечто, смысл которого воплощается в том или ином практическом виде, то на данный конкретный случай распространяется суждение, содержащееся в исходном тексте. Вторая разновидность уколов является чисто лечебной и не предназначенной для питания, то есть такие уколы не заменяют собой еду и питье. Это значит, что такая разновидность уколов не является розговеньем, поскольку о них в текстах шариата не говорится ничего, ни в прямой, ни в косвенной форме.”
8. Нюхать цветы или использовать духи и т.п.
9. Можно продолжить свой пост даже будучи в джунуб ( Джунуб – состояние, после полового сношения и до купания.)
Также женщина после окончания менструации или послеродового периода может начать поститься, если кровотечение прекратится ночью (в любое время до заката).
Во всех вышеперечисленных случаях купание может быть отложено до следующего утра, и пост будет действителен.
10. Тот, кто забудет, что постится, и начнет есть или пить. Большинство ученых(джумхур)сказали,что в этом случае пост не портиться и является действительным.Доводом является слова Всевышнего Аллааха"О Господь наш не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись".Приводится у имама Муслима от Абу Хурайры (Ради-Аллаху анху ),что Посланник Аллааха( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) сказал:"Когда был ниспослан этот аят и сахабы прочитали его ,"О Господь наш не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись",то Аллаах Субхаанаху уа Та’ааляа сказал:"Да"т.е я прошу вас за ваши ошибки,за вашу забывчивость., не нарушает пост при условии, что он перестанет есть и пить, как только вспомнить о посте.
11. Непроизвольная рвота. Пророк( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если у кого-либо непроизвольная рвота, его Сыйам не нарушается, и он не должен возмещат (этот день). Но если кто-либо намеренно вызывает у себя рвоту, то он должен восполнить (этот день)». (Приводится у Ахмеда, Абу Давуда, Ат-Тирмизи и Ибн Маджах).
В любом случае весь остаток дня после рвоты мусульманин должен поститься.

Поступки нарушающие Саум

I. Поступки, которые делают пост недействительным и требуют только када . Сюда входят:
1. Намеренные еда и/или питье (включая пробу ртом несъедобных предметов). Нарушается ли Пост того ,кто глотает что либо из еды.
Ученые сказали ,что запрешено глотать любой вид пищи,будь то малое количество или большое,в отличии от Абу Ханифы (Ради-Аллаху анху ),который сказал "тот кто специально проглотит малое количество например в размер семечку кунжута,то Саум не портиться",но не в Кур'ан не в Сунне нет на это далиля.И мы не должны брать ошибочное мнение.
2. Намеренное вызывание рвоты.
3. Начало менструации или послеродового кровотечения, даже в последний момент перед закатом.
4. Эякуляция не по причине полового сношения, но при поцелуях и объятиях с женой.
5. Еда, питье, курение или половое сношение после утренней молитвы по ошибочному представлению, что время утренней молитвы еще не наступило. То же самое относится к этим действиям до вечерней молитвы(захода солнца) при ошибочном предположении, что его время уже наступило .

II. Действия, которые нарушают пост и требуют када и каффара.

Половое сношение во время поста не только нарушают пост, но и требуют также дополнительного наказания. Искуплением является освобождение раба. Если же раба нет или это невозможно, человек должен постится дополнительно 60 последующих дней. Если он не может это выполнить то он должен накормить 60 бедняков, каждого одинаковым обедом .
«Абу Хурайра рассказал, что один человек намеренно прервал Сыйам в рамадане. Посланник Аллаха, ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ) , посоветовал ему искупить это освобождением раба или постом в следующие два месяца, или накормить 60 бедняков». (Приводится у Муслима).
Большинство ученных не делают различий между мужчиной и женщиной в применении вышеприведенного наказания при условии, что оба намеренно имели половое сношение в течение дня (от рассвета до заката в месяц Рамадан). Если оба они забыли, что постились, или не намеревались постится (например, по причине болезни или путешествия), или же они постились после месяца Рамадана, то наказания не следует.
Если жена была принуждена мужем к половому сношению (в течение дня месяца Рамадан) или же если же она не постилась по законной причине, тогда наказание применяется только по отношению к мужу. Имам Аш-Шафии (РаХима-хуллаах) однако полагает, что жена не несет наказания, даже если она согласилась вступить в половое сношение с мужем. Она должна только восполнить пропущенный день (день за день). Версия, совпадающая с данной, приписывается Ахмаду Ибн Ханбали (РаХима-хуллаах).

Когда возмещать пропущенный Сыйам ?

Коран не устанавливает никаких временных ограничений для возмещения пропущеного в Рамадане поста .
Всевышный Аллах сказал: «… а кто из вас болен или в пути, то – число других дней» (Корова, аят 184)

Смерть до возмещения пропущенного Сыйамa

Большинство ученных полагают, что от попечителя умершего требуется только подаяние определенного количества пищи . Следуя Ибн Ханбалу (РаХима-хуллаах) и версии Аш-Шафии (РаХима-хуллаах), для попечителя лучше всего будет восполнит пропущенные умершим дни поста воздержанием, равным числу пропущенных дней, в пользу умершего.
Ибн Аббас передал, что один человек пришел к Пророку( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам), и сказал: «О посланник Аллаха! Моя мать умерла, и ей причитался месяц Сыйама. Должен ли я завершить за нее Сыйама ?» На что Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Заплатишь ли ты долг, если твоя мать умерла, не выплатив его?» Он ответил: «Да!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Долг Аллаху нужно вернуть в первую очередь». (Приводится у Муслима и Ахмада)

Сыйам, в тех местах ,где день и ночь длится необычно долго.

В таких районах как Скандинавия и Северный полюс, день (или ночь) длится иногда несколько недель. Как жителям таких районов определять продолжительность поста? Некоторые ученные сделали вывод, что эти жители могут постится число часов, равное периоду от рассвета до заката в Мекке или в Медине. Другие считают, что они могут постится число часов, равное периоду от рассвета до заката в ближайшем к ним «нормальном» районе.
Дополнительно к обязательному посту в месяц рамадан кратко упомянем еще два вида поста.

Запрещается соблюдение поста в следующие дни:

1.В дни праздников – праздника Разговения или Жертвоприношения (‘Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха);
Абу Са'ид аль-Худри (Ради-Аллаху анху ) рассказывал, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься два дня в году: в день Разговения и в день Жертвоприношения. (аль-Бухари и Муслим).
2.В течение 11-го, 12-го, 13-го ат-ташрикъа в зуль-хиджа (3 дня следующие за Къурманом);
Сообщается от Нубайша аль-Хузали (Ради-Аллаху анху ), что Пророк ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), сказал: «Дни ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха». (Муслим).
3.В день сомнения, т.е. 30-го ша’бана (За 1,2 дня до Рамадана);
Аммар ибн Йасир (Ради-Аллаху анху ) сказал: “Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушался Абуль-Къасима (Абдуль-Къасим - прозвище пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени его первого сына, как это принято у арабов из уважения к обращаемому.) ”. (Ахмад и Абу Дауд).
4.Добровольный пост женщины без разрешения на то мужа.
Посланник Аллаха ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде, за исключением поста в Рамадан». (Абу Дауд).

Порицается соблюдение поста в следующие дни:

1.только в пятницу;
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (тахаджуд), если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на неё приходится ваш регулярный пост». (Муслим).
2.только в субботу;
3.также порицается непрерывный пост, т.е. пост на протяжении целого года.
Передают от Ибн ‘Умара (Ради-Аллаху анху ) , что посланник Аллаха ( СаллАллаху 'Алейхи уа Саллам ), сказал: «Вообще не постится тот, кто постится непрерывно». (аль-Бухари и Муслим).

Желательный Сыйам.

В дополнение к обязательному посту в месяц рамадан следующие посты являются сунной (желательные и поощряемые):
1. Саум в шесть дней в течение месяца шавваля (месяц, следующий за рамаданом). Пост можно держать шесть дней подряд или раздельно .
2. Саум на девятый день месяца зу-ль-хиджа (день перед праздником жертвоприношения) при условии, что человек в этом году не совершает Хадж (паломничество).
3. Саум в течение месяца мухаррам, особенно на десятый день (ашура) и, если возможно, на девятый и одиннадцатый день того же месяца.
4. Саум в любое возможное число дней в течение месяца шаабана (но не весь месяц).
5. Саум в месяцы раджаб, зу-ль-каада, зу-ль-хиджа.
6. Саум по понедельникам и четвергам (по меньшей мере три дня в месяц).
Человек, соблюдающий пост любого вышеуказанного вида, может прервать его без какого-либо наказания.
 
Аллаaх Всеблагой и Всевышний, Самый Щедрый из щедрейших, Самый Милостивый из милостивейших примет покаяние от раскаивающегося. Так давайте полностью покаемся Аллаху в связи с Месяцем милости и прощения, Месяцем поста и религиозного бдения!
Пусть Священный Рамадан принесет Истинное Божественное Наставление, мир, покой и благополучие в каждый дом, в каждую семью, в каждое сердце!
Да благословит Вас Аллах и направит Вас на Истинный Путь!
  
В статье были использованы хутбы Рината Абумухаммада,фетвы шейха Мухаммад бин Салих Аль Усеймина (РаХима-хуллаах) и книга Джамала Бадави "Сыйам "
 
Категория: Ислам и его основы | Добавил: Iman (12.09.2007) | Автор: Подготовли сестры в Исламе
Просмотров: 4666 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 1
1 SergFam  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-ankernykh-boltov-shpilek-tyazhey/>изготовление анкерных болтов</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024