Иманочка
Пятница, 19.04.2024, 02:59
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Кхутбы » О главном
О главном
ImanДата: Пятница, 21.09.2007, 17:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 21 сентября 2007 г. = 9 Рамадан 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ВСТРЕЧАЕМ РАМАД'ААН

Вся хвала Аллааху, Господу всех миров. Мир и благословения Аллааха Посланнику, его семье и сподвижникам.
Сёстры по вере! Посланник Аллааха сообщил нам, что среди признаков Часа – появление испытаний, и они будут неотменно продолжать появляться, пока не наступит Час.
Среди сподвижников Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), был особый Сахаабий, который был очень заинтересован в Хадиисе, имеющим отношение к испытаниям. Этим сподвижником был Хуз'аифа Ибн аль-Йамаан. Он говорил: «Сподвижники Пророка обыкновенно спрашивали его о хороших вещах, а я обычно спрашивал его о дурных делах из страха быть сокрушённым ими».
Сёстры-мусульманки! В наше время мы поражены различными видами испытаний и несчастий, которые подчиняют мысли людей и ведут к изменениям, испытаний, которые приходят одно за другим; потоки испытаний в эти дни не только сокрушают людей, но и поражают их наряду с их мыслями и верованиями. И наплыв верований и реальностей является, вероятно, сущностью испытаний этого века, и многие являются жертвами этих испытаний.
Аллаах грозит мусульманам испытаниями, если они отвернутся от религии их Господа и Его законов, когда Он говорит (толкование смысла): «И пусть те, кто отклоняют предписания Посланника (Мухаммада), остерегаются, чтобы их не постигли какие-нибудь испытания, или тягостное мучение не было низвергнуто на них». (ан-Нуур: 63)
Испытание в этой аайе включает все виды наказаний: как убиение, бедствия, воцарение правителя-тирана и болезни. Это – всеобщее испытание, которое, когда случается, не обходит никого. Аллаах говорит (толкование смысла): «И бойтесь испытания, которое постигает (не только) тех из вас, которые неправедны, (но оно может сокрушить всех хороших и дурных людей)». (аль-"Анфааль: 25)
Сёстры по вере! Испытания серьёзны в последствиях, ибо они ничто не оставляют без урона. Тем не менее, самым угрожающим видом всех испытаний является то, которое поражает религию, при котором человек сбивается с пути и вводится в заблуждение. Испытания в религии приводят некоторых людей к полному отчаянию, заставляют Шайтаана играть с их чувством здравого смысла, ведут к капризным мыслям одних и делают слепыми других, чтобы распознать истину.
Пусть поэтому каждый мусульманин принимает меры предосторожности против испытаний, твёрдо придерживаясь Книги Аллааха и Сунны Его Пророка. Аллаах говорит (толкование смысла): «То кто последует за Моим Руководством, тот ни собьётся с пути, ни окажется в горе и несчастье». (ТааХаа: 123)
Посему мусульмане должны следовать руководству Аллааха, выполнять Сунну Его Посланника и исполнять заповеди этих двух чистых источников в каждом аспекте своей жизни.
Мольба является одним из средств противоборства испытаниям, ибо нет власти кроме как у Аллааха. Пусть мусульмане во время испытаний взывают к их Господу. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) обычно говорил в его ду‘аа‘‘: «O Аллаах, Ты – Тот, Кто изменяет сердца (Его рабов от хорошего ко злу и наоборот), сделай моё сердце верным Твоей религии». Он также предписал своим сподвижникам прибегать к Аллааху от испытаний, сказав: «Ищите убежище у Аллааха от всех скрытых и явных испытаний».
Мусульмане должны стараться очистить свои сердца и улучшить их через благодеяния, ведь это укреляет сердца во время испытаний. Аллаах говорит (толкование смысла): «Но если бы они сделали то, что им говорили, это было бы лучше для них и укрепило бы их веру». (аль- Нисаа‘‘: 66)
Стойкость и благочестие также являются хорошей защитой против испытаний. Аллаах говорит (толкование смысла): «Вы непременно будете испытаны в ваших богатстве и имуществах и в вас самих, и вы непременно услышите многое, что глубоко опечалит вас, от тех, кем получено Писание до вас (евреи и христиане), и от тех, кто приписывает сотоварищей Аллааху, но если вы будете стойко терпеливы и станете благочестивы, то ведь это будет определяющим фактором во всех делах, и это – из великих дел». (‘Аали-‘Имраан: 186)
Человек спасается от бедствий, прибегая к помощи Аллааха искренне и взывая к Нему чистосердечно. Пророк Йуусуф был спасён из-за его искренности, и люди Пещеры были спасены из-за их правдивости. Поэтому заступничество Аллааха для нас против испытаний будет в соответствии с нашей собственной верой и служением Ему. Ибн аль-К'аййим сказал: «Заступничество и покровительство Аллааха мусульманам будут в соответствии с тем, как они помнят о Нём. Поэтому, кто более совершенен в вере и поминании, тот будет иметь большее покровительство и заступничество от Аллааха, а у кого меньше веры и поминания, тот получает меньше защиты и покровительства».
Сёстры-мусульманки! Рамад'аан – благословенный месяц – приближается. Давайте использовать возможность этого месяца совершить больше благих деяний и увеличить акты поклонения, с тем чтобы покровительство Аллааха могло увеличиться для нас.
Вскоре мусульмане будут радоваться наступлению этого великого месяца, во время которого закрыты двери Ада, и открыты ворота Рая. Мусульмане нуждаются в этом великом месяце для того, чтобы очистить свои души и укрепиться в намерении.
Рамад'аан – это месяц, который нужно встречать с чистыми душами, чистым богатством и открытыми сердцами. Поэтому самые замечательные деяния, которые будут сделаны в этом месяце, преобразовывают сердца, ибо сердце, которое всё еще предаётся греху, потеряет великое блаженство.
Пусть месяц Рамад'аан будет возможностью для освобождения сердец от злобы и ненависти. Пусть священный месяц будет использован для улаживания споров между человеком и его братьями-мусульманами, пусть он станет возможностью для того, чтобы быть добрым по отношению к родителям, друзьям, знакомым и родне, возможностью сыграть положительную роль в обществе.
Одна из мудрых сторон Рамад'аана такова, что мусульманин должен использовать возможность (этого) месяца разделять чувства своих собратьев во всём мире, и пусть он увеличит свои старания в мольбах к Аллааху, Всемогущему, Который говорит (толкование смысла): «А когда Мои рабы спрашивают тебя (O Мухаммад) обо Мне, то (отвечай им), Я ведь близок (к ним Моим знанием). Я отвечаю на мольбы просящего, когда он взывает ко Мне. Так пусть они повинуются и верят в Меня, с тем чтобы они могли последовать правильным путём». (аль-Бак‘ара: 186)

По материалам кхутбы шейкха ‘Абдул Баари ас'-С'убаитии

Подготовила сестра Марйам


 
ImanДата: Пятница, 05.10.2007, 10:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Би-сми Лляхи р-Рахмаани р-Рахиим
Пятница, 05 октября 2007 г. = 24 Рамад'аан 1428 х.г.

СУЩНОСТЬ ПОСТА

Вся хвала Аллааху, Господу всех миров. Мир и благословения Аллааха Посланнику, его семье и сподвижникам.
O верующие! Итак, благая весть вам о месяце Рамад'аан – месяце, в который Аллаах предопределил пост и ниспослал К'ур’аан. Он сделал этот месяц периодом поклонения и усердной работы, периодом праведности и благословений. Он сделал его временем деяний и усердия в четырёх вещах: пост, К'ур’аан, поклонение и другие праведные деяния – они являются самыми очевидными дарами и отличительными чертами этого месяца.
Абу Хурейра (Рад'и-йАллааху ‘анху) сообщил, что Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Когда наступает Рамад'аан, врата Небес... (и в другом сообщении) ... врата Рая ... открываются, врата Адского Огня запираются, и Шайаатыин (дьяволы) приковываются». (Букхаари и Муслим) Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: «В первую ночь Рамад'аана приковываются Шайаатыин и предводители Джинов». (Ибн Мааджах) Это означает, что их способность искушать людей в течение этого месяца уменьшена. Зла и непокорности становится меньше, потому что, хотя причины неповиновения и многочисленны, самым значительным фактором из всех является нашёптывание Шайтаана. Однако не все Шайаатыин прикованы во время этого месяца, ибо другие сообщения доказывают, что прикованы только вожаки Шайаатыин. Именно поэтому, несмотря на то, что в течение этого месяца зло и неповиновение уменьшаются, они не прекращаются полностью.
Существует много других первопричин для зла, которые всё еще остаются, одна из них – это человеческая душа, которая по природе предрасположена ко злу и сопутствует ему во все времена. Человеческие дьяволы являются другой причиной безнравственности в дополнение к собственным вожделениям и желаниям человека. Ещё одна причина та, что оставшиеся солдаты дьяволов, которые не прикованы, продолжают сбивать людей. Как бы то ни было, все эти причины и факторы имеют меньший эффект на постящихся людей, потому что пост дарует им определённое благословение.
O мусульмане! Таково достоинство Рамад'аана, месяца поста. Аллаах предопределил пост в течение этого месяца, в соответствии с которым люди воздерживаются от пищи, питья и супружеских отношений с рассвета до заката. Когда солнце заходит, постящийся человек может есть, и пить, и иметь брачные отношения. Народам, существовавшим до нас, не разрешалось прикасаться к своим супругам, даже ночью, и если человек из них засыпал прежде, чем имел возможность что-нибудь съесть или выпить, то после этого ему запрещалось есть или пить, он должен был продолжать поститься до конца следующего дня.
Однако Аллаах облегчил это для этой Нации. Аллаах сделал всё это позволительным именно из Его милосердия, тем самым освободив верующих от тяжёлого бремени, которое было на предыдущих народах. Как только заходит солнце, для постящегося этой Уммы становится дозволенным есть, пить и иметь отношения с его/её супругом. Аллаах говорит (толкование смысла): «Аллаах хочет для вас облегчения и не хочет затруднения для вас, и [хочет,] чтобы вы завершили срок и возвеличили Аллааха за то, что Он направил вас, и, может быть, вы будете благодарны». (аль-Бак‘ара: 185)
Более того, в другой аайе, для того чтобы показать Его благосклонность в этом к этой Нации, Аллаах говорит (толкование смысла): «Для вас было сделано дозволенным в ночь, предшествующую посту, приближение к вашим женщинам [для сексуальных отношений]...» (аль-Бак‘ара: 187). Это означает, другими словами, что для людей до вас это не было дозволено, но ныне это законно для вас, о Умма Мухаммада (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам).
O мусульмане! Знайте, что пост – это защита от злодеяния. Этот месяц – возможность для вас очистить себя и освободиться от последствий грехов, так воспользуйтесь этим. Во время Рамад'аана у мусульманина меньше трудностей, так как его желания уменьшены, и он извлекает больше добродетели из поста; можно избавиться от плохих привычек, таких как превышение меры в делах, которые являются дозволенными, как например переедать, излишне разговаривать и чрезмерно предаваться сексуальным отношениям с супругами; мы должны остановить скверную привычку вдаваться в крайности в исполнении этих желаний.
Некоторые люди не в состоянии постичь подлинную сущность поста. Они воздерживаются от еды и питья днём, но не воздерживаются от греха или притеснения. Они продолжают свою практику как обычно, или, если они всё-таки прекращают днём, то продолжают обычный образ жизни, как только разговеются. Они проводят своё утро голодными и мучимыми жаждой, а их вечера полны греха и зла. Они проводят всю ночь смотря телевизор со своими жёнами и детьми. Другие воздерживаются от пищи в течение дневного времени, а после заката едят всю ночь напролёт, чтобы восполнить пищу, которую пропустили. Поэтому пост для таких людей – ничто иное как изменение времени приёма пищи, ибо они едят в течение ночи, а не дня. Когда наступает ночь, достаются все виды пищи для их снедания – одного вида еды для этих людей недостаточно – и они набивают свои желудки всеми этими различными видами. Как если бы эти люди никогда не слышали о высказывании Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): «Верующией ест одним желудком, а неверующий и лицемер едят семью». (Букхаари и Муслим)
O мусульмане! Достаточно одного вида приготовленной пищи; давайте не будем как Дети Израиля, которых не устраивал только один вид еды. O люди, соблюдающие пост! Когда вы ставите эти разные виды продуктов перед собой на стол, прежде чем начать есть, помните, что лучший из всех творений Алааха, лидер всех Посланников и порождения, Печать Пророков (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) пребывал не зажигая огонь в своём доме (т.е. без приготовления пищи) в течение одного или даже двух месяцев. «Он и его семья ели только финики и пили воду». (Букхаари) Один или два месяца! Это было не потому что он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) не мог добыть это, и что у него не было выбора, так как он мог иметь всё, что хотел. Это было только по причине того, что он избегал мирских удовольствий, живя аскетической жизнью, и стремился приблизиться к Аллааху в наивысшей степени. Даже несмотря на то, что Аллаах предложил ему ведение над сокровищами земли и возможность жить как короли, имея прекрасную, лёгкую и удобную жизнь, он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) выбрал жизнь в бедных условиях, еду как у раба, проживание как у раба. Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) обычно говорил: «O Аллаах! Пусть я буду жить как Мискиин (смиренный, бедный раб), и воскреси меня с Масаакиин (бедными)». (Тирмиз‘и и Байхак‘и)
O мусульмане! Пусть этот месяц будет возможностью, которой мы всецело воспользуемся. Пусть мы привыкнем к этим обычаям – обычаям Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам). Пусть мы избавимся от привычки переедания как животные. Пусть этот месяц будет шансом очистить себя и возвыситься над вожделениями, желаниями и мелочами, которые не имеют никакой реальной ценности. Пусть мы возвысим наши души к небесам с верой – мы можем возвысить их от удовольствий этого мира к удовольствиям мира грядущего.
Абу Хурейра (Рад'и-йАллааху ‘анху) сообщил, что Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Пост – это щит (защита), поэтому когда один из вас постится, пусть не трогает свою жену (для сексуальных отношений) и пусть не порочит кого-либо, и если кто-то ссорится с ним или расстраивает его, пусть он скажет: «Я пощусь, я пощусь». Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Запах изо рта постящегося человека лучше для Аллааха, нежели аромат мускуса». Аллаах также говорит, как передано в Хадиисе К'удси: «Он оставил еду, и питьё, и свои желания ради Меня. Пост – для Меня, и Я даю награду за это – одно благословение (за пост) умножено в десять раз». (Букхаари)

По материалам кхутбы ‘Абдул‘-Азииза аль-К'аарии

Подготовила сестра Марйам

Аль-хамду Лилляахи наста‘иинаху уа настаг'фируху, уа на‘ууз'у билляахи мин шуруури анфусинаа уа сайи‘аати а‘маалинаа. Ман йяхдих Илляаху фаляа мудилла ляху уа ман йюдлил фаляа хаадийя ляху. Уа ашхаду ан ляа иляаха илл-Аллаах уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расуулюху
Йяа аййухаа-ллаз'иина ааману-ттак'у-лляаха хак'к'а тук'аатихи уа ляа тамуутунна илляа уа антум муслимуун
Йяа аййухаа‘н-наасу-ттак'у раббакуму-лляз'ии кхалак'аку мин нафсин уаахидатин уа кхалак'а минхаа зауджахаа уа басса минхумаа риджаалан касииран уа нисаа‘ан уа‘ттак'у-Лляах алляз'ии тасаа'алюуна бихи уа‘ль-архаама инна Аллааха каана ‘алейкум рак'иибан
Йяа аййаху‘ллаз'иина ааману-ттак'уЛляаха уа к'уулюу к'аулан садиидан

НАСТАВЛЕНИЯ В СЕРЕДИНЕ РАМАД'ААНА

Вся хвала Аллааху, Господу всех миров. Мир и благословения Аллааха Посланнику, его семье и сподвижникам.
Сёстры-мусульманки! Вы сейчас – в середине бесподобного месяца. Это великий и исключительный месяц с неисчислимыми добродетелями и достоинствами. Это время, богатое пользой для тех, кто участвует в благих деяниях, и оно разрушает тех, кто во время него преступает и предаётся грехам.

Это месяц, который превосходит другие месяцы ночью, которая лучше, чем тысяча месяцев. Благословен тот, кто искренне постится в тот месяц, молит Аллааха утром и вечером и пробуждается ночами, молясь и посвящая свою жизнь Аллааху.
Сёстры по вере! Уже ушла первая половина Рамад'аана. В таком случае старайтесь эффективно использовать остающуюся половину, прежде чем закончится месяц. Спешите использовать остающиеся дни в благодарении Аллааху за Его благословения и усердно старайтесь совершать праведные дела и каяться Ему, ибо часы месяца быстро подходят к концу. Совершайте благие поступки в течение оставшихся дней, вы будете прощены за зло, совершённое вами прежде, но если вы упорствуете в этих дьявольских делах, то будете наказаны за грехи прошлые и недавние. Всякий, кто твёрдо придерживается Нити Аллааха и эффективно использует своё время, будет победившим и освобождён от всякого зла; и бедняга и неудачник тот, кто грешит в течение этих оставшихся благословенных дней, ибо несомненно его жребием будет бесчестье, страдание и сожаление, и несносное горе будет ему в День, когда нерадивые люди будут проливать горькие слёзы, День, в который Аллаах скажет: «O Мои рабы! Это всего лишь ваши дела, что Я перечисляю для вас, и по которым Я вознагражу вас. Поэтому всякий, кто найдёт благую награду за это, пусть благодарит Аллааха, и тот, кто найдёт иное, пусть не винит никого, но себя».
Сёстры по Ислааму! Где некоторые из тех, кто вместе с нами был свидетелем предыдущему Рамад'аану? Разве они не посланы в мир мёртвых? Разве они не стали обитателями кладбищ? Где также некоторые из тех, кто начал с нами пост в этот нынешний Рамад'аан? Их несомненно настигла смерть и отправила их из украшенных и роскошных особняков в глубины могил. Рано или поздно мы непременно присоединимся к ним. Поэтому давайте готовиться к тому самому дню. Давайте помнить горечь смерти, от которой не освобождён ни один человек, даже предводитель человечества Мухаммад (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам). Аллаах говорит (толкование смысла): «И Мы не даровали ни одному человеку бессмертия до тебя (о, Мухаммад), так если ты умрёшь, неужели они будут жить вечно? Каждый вкусит смерть, и Мы подвергнем вас испытанию злом и добром, и к Нам вы будете возвращены». (аль-Анбийяа‘ 21:34-35)
Сёстры-мусульманки! Кто тот, кто смог избежать смерти? Кто тот, который укрепился в своей крепости и не был вынесен смертью? Кто тот, кто пытался достичь всех своих желаний и достиг этого? Кто тот, кто жаждал долгой жизни и кому не помешали достичь этого? Какую добрую жизнь смерть не превратила в горькую, и какую ветвь, что тянулась прямо, не сломала смерть?! Смерть забрала отцов и сделала женщин вдовами и детей сиротами. Вам следует напомнить, что ничто не сможет защитить вас от смерти, так покайтесь Аллааху, прежде чем придёт ваша смерть.
«Воистину, смерть, от которой вы бежите, неизбежно встретит вас». (аль-Джуму‘а 62:8)
Дорогие сёстры! Дни Рамад'аана – это сливки мирских дней. Поистине счастлив тот, кто благословлён в эти дни, и подлинно несчастлив тот, кто лишён их благословений. Тот, кто не работает в эти дни на своё последнее обиталище, вредит себе и будет наказуем. Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) однажды поднялся на минбар (трибуна для проповеди) и сказал: «Аамиин, Аамиин, Аамиин». Его спросили: «O Посланник Аллааха! Ты поднялся на минбар и сказал: «Аамиин, Аамиин, Аамиин?» Он ответил: «Это был Джибриил, который пришёл ко мне и сказал: «Тот, кто жил, чтобы видеть Рамад'аан, и кому всё же не были прощены его грехи, и в результате вошёл в Ад, пусть Аллаах отстранит того (от Его Милости). Скажи: «Аамиин!» И я сказал: «Аамиин»». (Ибн Кхузайма)
O вы, кто небрежен в благих поступках в этот Рамад'аан, уверены ли вы, что будете жить, чтобы увидеть следующий Рамад'аан? Так воздайте должное этому месяцу и бойтесь Аллааха на людях и в душе. Помните, что с вами два ангела, которые записывают все ваши деяния, и не лишайте себя милости пред Аллаахом, от Кого не сокрыто ничего из вашего тайного.
Сёстры-мусульманки! Дни Рамад'аана нужно почитать. Охраняете ли вы себя от праздных разговоров и безнравственных взглядов? Ограждаете ли вы свои члены от развлечений и распущенных поступков? Подготовили ли вы запасы, пригодные для вашего странствия в будущую жизнь, или вы среди тех, кто занимается делами, вызывающими недовольство у Аллааха, и скитается в этом мире, как если бы они созданы только для удовольствия этой жизни? Остерегайтесь, чтобы пагубные вещи не стали бы вам дороже. Берегите свои глаза, языки и остальные члены от грехов в этот месяц. Хотя ваш долг делать это всегда, это становится более обязательным во время месяца Рамад'аан. Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Тот, кто не воздерживается от неправедных высказываний и поступков, у Аллааха нет нужды в его воздержании от пищи и питья». (аль-Букхаари)
Джаабир бин Абдиллаах аль-Анčаари сказал: «Когда вы поститесь, пусть постятся также ваши уши и язык, остерегаясь лжи и запрещённого. Не вредите вашему соседу. Пусть спокойствие и мир будут вашей привычкой, и пусть будет различие между вашими днями поста и вне поста».
Мой дорогой брат! Почему люди встают для благих деяний, а ты там сидишь? Почему они соблюдают ночную молитву, а ты там спишь? Почему так, что когда преданных рабов Аллааха можно увидеть стоящими в молитве, тебя с ними не видно? Почему так, что когда упоминают праведных людей, тебя не упоминают вместе с ними? Ты надеешься на спасение с пустяковыми делами, без молитв, без покаяния и без искреннего отношения?
Праведные люди имели обыкновение проводить свои ночи Рамад'аана в бессонице, ибо страх пред Аллаахом разделил между ними и их кроватями. Они плакали из страха пред Аллаахом. Их сердца были нежны, и они поклонялись Аллааху в середине ночи, в то время как другие люди крепко спали.
Что касается вас, кто проводит свои ночи в грехах и тратит впустую свои ночи Рамад'аана в запрещённых и пагубных поступках, недостаточно ли великая потеря для вас, что вы видите, что верующие и кающиеся люди проводят свои ночные часы стремясь приблизиться к Аллааху и вымаливая Его Благосклонности? Старайтесь исправить свои прошлые ошибки и избегайте своего увеселения. Присоединитесь к праведным людям в их деяниях поклонения и заполните свою жизнь повиновением вашему Господу. Приложите усилия, чтобы совершать Тараауиих в оставшуюся часть месяца, ибо сказал Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): «Тому, кто совершает ночную молитву в собрании в течение Рамад'аана с верой и в искренности, будут прощены его прошлые грехи».
Сёстры-мусульманки! Аллаах оказал вам честь благородной Книгой. Размышляйте о его аайят, следуйте его предписаниям и не читайте его поспешно. Человек сказал Абдулле Ибн Мас'ууду, что он прочитал аль-Муфаččаль (сууры, начинающиеся с К‘ааф [суура 50] до конца К'ур”аана) в одной Рак'аа. Ибн Мас'ууд сказал человеку: «Тараторишь его как стихи?! Есть некоторые люди, которые читают К'ур”аан, а он не проходит дальше их ключиц. Но когда он проникает в сердце и прочно утверждается там, это приносит пользу».
Более того, праведные предшественники имели обыкновение читать весь К'ур”аан много раз, и когда приходил Рамад'аан, они читали больше. Ангел Джибриил обычно встречался с Пророком (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) каждую ночь в течение Рамад'аана и учил К'ур”аан с ним, но во время его последнего года на земле он проверил с ним К'ур”аан дважды.
Позвольте мне сейчас привести вам замечательный пример о непревзойдённом поколении К'ур”аана: когда ‘Абдуллаах Ибн Идриис (один из праведных предшественников) умирал, его дочь плакала, и он сказал ей: «Дочь моя, не рыдай, ибо (готовясь) для этого самого часа я прочитал весь К'ур”аан 4 000 раз». Какое замечательное поколение!
Сёстры по вере! К'ур”аан всегда читается и слушается среди нас. Следуем ли мы его целомудренному пути? Приводим ли мы в исполнение его предписания во всех аспектах нашей жизни?
Безусловно, каждый значительный или незначительный поступок, который противоречит этой Книге и Сунне, – проклятие на нарушившего его. Мы видели и узнали различные уроки о тех, кто не исполнял предписания К'ур”аана в своих жизнях. Посему твёрдо и гордо держитесь Книги Аллааха и не отвлекайтесь этой мирской жизнью от выполнения своих обязанностей, ибо эта смертная жизнь пред Аллаахом не имеет веса крылышка мухи. Аллаах говорит (толкование смысла): «А кто не судит по тому, что низвёл Аллаах, то это – неверующие... А кто судит не потому, что низвёл Аллах, те – неправедные... А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те – непокорные». (аль-Маа'ида 5:44-45, 47)
Сёстры-мусульманки! Рамад'аан – месяц избавления от Ада и от страдания. Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Всемогущий Аллаах – каждый раз во время разговления – освобождает некоторых Его рабов из Ада». Поэтому старайтесь, насколько возможно, избавить себя от Ада, ибо это время для покаяния и искреннего вымаливания у Аллааха. Это месяц, в который Аллаах принимает мольбы Его рабов!
Аллаах говорит (толкование смысла): «O вы, которые уверовали! Обратитесь к Аллааху с искренним раскаянием». (ат-Тахриим 66:8)
Идите к двери прощения, вы найдете, что она открыта. Заплатите цену Рая своими душами и телами и возвратитесь к Аллааху, пока живёте.
Сёстры-мусульманки! Некоторые ваши братья и сёстры были сокрушены бедствиями и несчастьями. Их кровь проливается врагами, и их беспощадно убивают и преследуют. У этих врагов нет никакого милосердия к старым или больным, детям и женщинам. Страстно взывайте к Аллааху о милости к этим беспомощным мусульманам и молите Его спасти их от тех грязных неверующих. Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Каждый мусульманин имеет право – каждый день и ночь – на мольбу, на которую будет несомненно отвечено». Ничто более не ценно для Аллааха, нежели мольба. Самые слабый из всех людей тот, кто не может молить, и ничто не отменяет предопределение – кроме молитвы.

По материалам кхутбы Саляаха аль-Будейра
Подготовила сестра Мариам

Allah_Akbar


 
ImanДата: Пятница, 12.10.2007, 12:29 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 12 октября 2007 г. = 29 Рамадаан 1428 х.г.

Аль-хамду Лилляахи наста‘иинаху уа настаґфируху, уа на‘уузу билляахи мин шуруури анфусинаа уа сайи‘аати а‘маалинаа. Ман йяхдих Илляаху фаляа мудилла ляху уа ман йюдлил фаляа хаадийя ляху. Уа ашхаду ан ляа иляаха илл-Аллаах уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расуулюху
Йяа аййухаа-ллазиина ааману-ттаķу-лляаха хаķķа туķаатихи уа ляа тамуутунна илляа уа антум муслимуун
Йяа аййухаа‘н-наасу-ттаķу раббакуму-ллязии кхалаķаку мин нафсин уаахидатин уа кхалаķа минхаа зауджахаа уа басса минхумаа риджаалан касииран уа нисаа‘ан уа‘ттаķу-Лляах аллязии тасаа'алюуна бихи уа‘ль-архаама инна Аллааха каана ‘алейкум раķиибан
Йяа аййаху‘ллазиина ааману-ттаķуЛляаха уа ķуулюу ķаулан садиидан

Сёстры в Ислааме, мы предлагаем вам сегодня ознакомиться с лекцией доктора ‘Али аль-Тимими, о котором можно немного узнать по этой ссылке:
http://www.lenta.ru/news/2005/07/14/cleric/_Printed.htm

ПОЖИНАНИЕ ПЛОДОВ РАМАДААНА

В месяц Рамадаан очень важно провести немного времени в осмыслении некоторых мудростей и уроков, которым мы можем обучиться у этого месяца поста.
К сожалению многие мусульмане вступают в этот месяц подобно тем, о которых сподвижник Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Да не будет так, что день, в который вы поститесь, и день, в который разговляетесь, равны". Имеется в виду, что чьё-то поведение, отношение и мировоззрение такие же, постится ли человек или нет, т. е. пост не влияет на того человека. Вот почему нам нужно поразмышлять о некоторых таких уроках.
Урок 1: Обретение Таķуа (богобоязненности).
Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля узаконил пост для обретения Таķуа (интерпретация значения): "О, вы, которые уверовали! Предписан для вас пост, как он был предписан для тех, кто был до вас, может быть вы будете богобоязненны". ("аль-Баķара" 2:183). Таķуа в этом случае означает обретение щита между человеком и гневом Аллааха и Огнём. Поэтому мы должны спросить самих себя, когда будем разговляться: "Заставил ли этот день поста нас бояться Аллааха больше? Имел ли он результатом, что мы хотим защитить себя от Адского Огня или нет?"
Урок 2: Приближение к Аллааху.
Это достигается чтением и размышлением над Ķур’ааном ночью и днём, посещением молитв Тараауиих, поминанием Аллааха, сидением в кругу знания и – для тех, кто в силах – совершением ‘Умры. Также для тех, кто в силах, совершением И'тикаафа (уединение) в последние десять дней Рамадаана, с тем чтобы покинуть все мирские заботы и уединиться в масджиде (мечети), думая только об Аллаахе, дабы приблизиться к Аллааху Субхаанаху уа Та‘аля. Когда кто-нибудь грешит, он чувствует себя отдалённым от Аллааха. Вот почему человек может посчитать для себя трудным читать Ķур’аан и прийти в масджид. Однако смиренный верующий чувствует себя ближе к Аллааху и хочет поклоняться Аллааху ещё больше, потому что он воздерживается от своих грехов.
Урок 3: Обретение терпения и сильной воли.

Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля упомянул терпение более семидесяти раз в Ķур’аане и предписал терпение в более чем шестнадцати аспектах в Своей Книге. Значит, когда кто-то постится и отказывается от своей еды и питья, и супружеских связей в те часы (поста), он учится сдержанности и терпению. Наша ’Умма нуждается в мужчинах и женщинах с сильной волей, кто может постоять за Сунну и Книгу Аллааха и не колебаться перед врагами Аллааха. Мы не нуждаемся в эмоциональных людях, которые только провозглашают лозунги и кричат, но когда приходит время твёрдо постоять за что-либо, они не способны на это, они в нерешительности.
Урок 4: Стремление к ’Ихсаану (праведности и искренности) и остережение против Рийаа’ (показухи).
’Ихсаан означает поклоняться Аллааху, как если бы человек стремился к Нему, и даже если он не видет Его, Он видит всех. Хасан аль-Баĉри сказал: "Клянусь Аллаахом, за последние двадцать лет я не сказал ни слова, не взял что-либо своей рукой и не удержался от взятия чего-либо своей рукой, и не сделал шаг вперёд или не сделал шаг назад без того, чтобы не подумать перед каждым действием: "Любит ли Аллаах это деяние? Доволен ли Аллаах этим деянием?". Поэтому если кто-то постится, он должен обрести это качество самонаблюдения, а также остерегаться Рийаа’ (показухи). Вот почему Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля сказал в Хадиисе Ķудси: "Пост - для Меня, и Я вознагражу за него". (аль-Букхари). Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля выделяет пост из всех других видов поклонения, говоря: "Пост - для Меня", так как никто не знает, постишься ты или нет, кроме Аллааха. Например, когда человек молится, даёт Ĉадаķа или совершает Тауааф, его могут видеть люди, поэтому он может совершать деяние, ища людской похвалы. Суфйаан ас-Саури бывало проводил ночи и дни плача, и люди спрашивали его: "Почему ты плачешь, это из-за страха пред Аллаахом?" Он говорил: "Нет". Они спрашивали: "Из страха перед Огнём?" Он говорил: "Нет, не страх перед Огнём заставляет меня плакать, что заставляет плакать, так это то, что все эти годы я поклонялся Аллааху и преподавал как учёный, но я не уверен, что мои намерения только ради Аллааха".
Урок 5: Улучшение манер (нрава), особенно тех, которые связаны с правдивостью и исполнением обязательств.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Тот, кто не отказывается от лживости в слове и делах, Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля не нуждается в его отказе от еды и питья" (аль-Букхаари). Что мы познаём из этого – это то, что мы должны уделять внимание очищению нашего нрава. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Я был послан для совершенствования благого нрава" (Маалик). Поэтому нам нужно проверять себя, следуем ли мы поведению Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям)? Например, даём ли мы Саляам тем, кого не знаем, и тем, кого знаем? Соблюдаем ли мы исламские манеры, говоря правду и только правду? Искренни ли мы? Добры ли мы к созданиям?
Урок 6: Осознание того, что человек может измениться к лучшему.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Каждый сын Аадама грешит, и лучшие из грешников те, кто раскаиваются" (Ибн Маджах). Аллаах Субхаанаху уа Та‘аля предоставляет множество возможностей для раскаяния пред Ним и поиска Его прощения. Если кто-то был непокорным, он может стать покорным.
Урок 7: Быть более милостивым.
Ибн ‘Аббаас сказал: "Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) был самым милостивым среди людей, и он был таким ещё больше в месяц Рамадаан, когда Джибриил встречался с ним каждую ночь Рамадаана, вплоть до конца месяца..." (аль-Букхаари). Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Кто даёт еду постящемуся для разговения, тот получит такую же награду как тот [кто постился], без умаления награды постящегося" (ат-Тирмизи).
Урок 8: Ощущение сплочённости мусульман.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "...Те из вас, кто будет жить после меня, увидят много изменений. И тогда вы должны держаться моей Сунны и Сунны праведных кхалиифов. Крепко держитесь её и не отступаййте от неё" (Абу Даууд). В этот месяц мы чувствуем, что существует возможность единения, потому что мы постимся все вместе, мы разговляемся вместе, все мы вместе поклоняемся Аллааху, и мы молимся Ĉаляатуль-‘Иид вместе. Посему мы чувствуем возможность сплочения мусульман. Мусульмане могут быть единым целым, но это может быть достигнуто при условии покорности только Аллааху и Его Посланнику.
Урок 9: Обучение дисциплине.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сделал нас приверженными дисциплине и взыскательности, строгости, которая не ведёт к фанатизму и не выходит за пределы, установленными Аллаахом. Невозможно сознательно нарушить пост до захода солнца, так как это не будет принято Аллаахом. Мусульмане должны учиться строгости в своей жизни, потому что они – люди важного послания, вокруг которого формируется их жизнь.
Урок 10: Обучение младших поклонению Аллааху.
Жители Мадиины взяли себе за правило, что в течение поста в ‘Аашуура (который сейчас рекомендуемый пост в течение одного дня) их дети постились вместе с ними. Когда дети начинали плакать от голода и жажды, их родители отвлекали их, давая им что-то типа игрушки для игры. Дети разговлялись вместе со своими родителями (как упоминается у аль-Букхаари). Поэтому молодёжь нужно приводить в масджид, и они должны молиться вместе с родителями, для того чтобы у них стало привычкой быть поклоняющимися Аллааху. Если не поощрять детей поститься, когда они маленькие, им будет очень трудно поститься 30 дней в возрасте полового созревания. Вот почему Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) говорил: "Приказывайте своим детям молится в семь лет и бейте их в десять лет (если они не будут молиться)" (Хааким).
Урок 11: Забота о своём здоровье.
У поста имеется множество медицинских достоинств, и он учит мусульман заботиться о своём здоровье, а также развивать сильное тело. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: "Сильный верующий лучше и более любим Аллаахом, нежели слабый верующий, и в каждом есть благо" (Муслим).


 
ImanДата: Пятница, 09.11.2007, 15:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 09 ноября 2007 г. = 29 Шаууааль 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ШАХИД, ШЕДШИЙ ПО ЗЕМЛЕ
Тальха Ибн Убейдулла

Один из десяти обрадованных Раем еще при жизни…
Один из первых мусульман в Мекке…
Человек, жертвовавший постоянно ради Аллаха и Его Посланника…
Телохранитель Посланника Аллаха в тот день, когда никого рядом не было…
Подвергшийся тяжким испытаниям…
Выполнивший свой долг перед Аллахом…
Обрадованный Посланником Аллаха, что он погибнет шахидом…

Его полное имя: Тальха ибн Убейдулла ибн Усман ибн Амру ибн Кааб ибн Саад ибн Тейм ибн Мурра ибн Кааб ибн Люай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Надир ибн Кинана Аль-Кураши, Ат-Тейми, Аль-Макки, Абу Мухаммад.
Число хадисов от него достигло 38, которые приведены в книге «Муснад Бакы». Имам Аль-Бухари привел от него 2 хадиса, а Муслим – 3. Хадисы от него передавали его сыновья – Яхья, Муса, Иса, также Саиб ибн Язид, Малик ибн Аус, Абу Усман Ан-Нахди, Кайс ибн Аби Хазим, Малик ибн Аби Амир Аль-Асбахи, Ахнаф ибн Кайс Ат-Тамими, Абу Саляма Ибн Абдуррахман и многие другие.
Абу Абдулла ибн Мунда, описывая Тальху, сказал: «Он был смуглым, с густыми волосами, которые не были кудрявыми, но и не были прямыми. Его лицо было прекрасно, и он никогда не закрашивал свои волосы. Если он шел, то шел очень быстро». Исхак ибн Яхья приводит описание Тальхи со слов его сына Мусы: «Мой отец был светлокожим, так, что временами его кожа казалась красноватой. Его рост был ближе к низкому, и ширина его плеч была равна его росту, у него была широкая грудь и большие ступни ног. Если он поворачивался, то поворачивался полностью (всем телом)».
Имам Аз-Захаби сказал о Тальхе ибн Убейдулла: «Он был одним из первых мусульман, и подвергся испытаниями и гонениям со стороны язычников Мекки. Он совершил хиджру, но не смог принять участие в битве при Бадре, по причине торговых дел на территории Аш-Шама – но Посланник Аллаха ударил его стрелой и наградил его (произвел его в участники битвы при Бадре)».
От Абу Надра, от Джабира ибн Абдуллы приводится, что Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) сказал про Тальху: «Тот, кто захочет взглянуть на шахида, который ходит по земле своими ногами, пусть посмотрит на Тальху ибн Убейдулла».

В сборнике хадисов Абу Исы с хорошим иснадом приводится хадис от Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям), который сказал про достоинства Тальхи: «Для Тальхи стало обязанностью (войти в Рай)». Ибн Аби Халид приводит слова Кайса, сказавшего: «Я видел руку Тальхи ибн Убейдулла, которой он защищал Посланника Аллаха в день битвы при Ухуде, парализованной». Эту же историю приводит и имам Аль-Бухари.
Имам Ан-Насаи приводит хадис от Абу Зубейра от Джабира ибн Абдуллы, сообщившего, что в день битвы при Ухуде Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) в один из моментов остался в окружении только 12 человек. Когда язычники увидели это, они набросились огромной толпой, желая убить Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям). Тогда он обратился к сподвижникам: «Кто из вас выйдет против этого народа (язычников)?» – и Тальха воскликнул: «Я!» – но Посланник Аллаха остановил его, сказав: «Нет, но подобный тебе». Тогда один из ансаров воскликнул: «Я!» – и Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) сказал: «Ты» – и мединец бросился в битвы и сражался до тех пор, пока не пал убитым. Так Пророк (čал-аллаху `алейхи уа саллям) призывал народ до тех пор, пока никого, кроме Тальхи, не осталось. И Тальха сказал: «Теперь я» – и бросился в гущу язычников, и сражался так, как сражались все 11 ансаров, вместе взятые. Одним из ударов язычник отрубил Тальхе несколько пальцев, и он воскликнул: «Хасси!» (арабское восклицание при сильной боли), и Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) обратился к нему: «Если бы ты сказал «Во имя Аллаха», то тебя подняли бы ангелы, а люди взирали на тебя».
Имам Аль-Бухари и Муслим приводят хадисы, в которых подтверждается, что в день битвы при Ухуде с Посланником Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) остались только Саад ибн Аби Ваккас и Тальха ибн Убейдулла.
Тальха ибн Яхья от Мусы и Исы, сыновей Тальхи ибнУбейдулла приводит хадис, в котором говорится, что однажды к Посланнику Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) пришел бедуин, который обратился к Пророку (čал-аллаху `алейхи уа саллям) с вопросом, кто те люди, которые исполнили свой завет перед Аллахом, про которых сказано в Коране: «Среди них есть те, кто исполнил свой завет, и тот, кто ожидает…». Тальха же сказал, что они редко осмеливались спрашивать Посланника Аллаха, заботясь и оберегая его. Но Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) ничего не ответил бедуину, отвернувшись от него. Но он обратился к нему снова с этим вопросом, и Пророк (čал-аллаху `алейхи уа саллям) снова отвернулся от него, промолчав три раза. После этого в мечеть вошел Тальха ибн Убейдулла, на котором в тот день была надета одежда зеленого цвета. После этого Пророк (čал-аллаху `алейхи уа саллям) обратился к людям, спросив, где тот человек, что вопрошал про исполнившего свой завет перед Аллахом. Когда же бедуин поднялся, Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) указал на Тальху, сказав, что он из тех, кто исполнил свой завет перед Аллахом.
Имам ат-Тыялиси приводит в своем сборнике хадис от Муавии, сказавшего, что он слышал Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям), который сказал: «Тальха – один из тех, кто исполнил свой завет перед Аллахом».
Имам Муслим в своем сборнике передает хадис от Абу Хурейры, рассказывавшего о том, что когда Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) был на горе Хира, и вместе с ним были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха и Зубейр, гора сотряслась под ними и Посланник Аллаха обратился к ней, сказав: «Успокойся, ибо на тебе только Пророк, или Правдивец, или шахид».
Аиша, дочь Тальхи, передала слова Аиши, жены Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям), которая слышала Пророка (čал-аллаху `алейхи уа саллям), сообщившего: «Тому, кому принесет радость взгляд на человека, который идет по земле, выполнив свой завет перед Аллахом, пусть посмотрит на Тальху ибн Убейдулла».
Укба ибн Алькама Аль-Яшкури сообщил, что слышал Али ибн Аби Талиба в день верблюжьей битвы, который клялся, что слышал, как Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) при нем произнес: «Тальха и Зубейр мои соседи в Раю». Ибн Зейдан Аль-Баджили приводит эту же историю у себя в сборнике.
Сальма ибн Аква’а, вспоминая про Тальху, рассказал, что однажды он вырыл колодец неподалеку от горы и накормил людей мясом, после чего Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) обратился к Тальхе, сказав: «Ты – Тальха Щедрый».
Муса, сын Тальхи ибн Убейдулла, от своего отца передал, что в день битвы при Ухуде Посланник Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) назвал его «Тальха Благой», затем, в день битвы «Зуль-Ашира» он получил прозвище «Тальха Щедрый», и в день открытия оазиса Хайбар он получил прозвище «Тальха Добрый».
Кубайса ибн Джабир сказал: «Я был сподвижником Тальхи ибн Убейдулла и не видел за все время никого, кто давал милостыни больше, чем Тальха, любому бедняку, который нуждался – и он давал им даже без просьбы».
Муса, сын Тальхи, рассказал, что однажды его отцу привезли его деньги из территории Хадрамаута, и их количество было 700.000 дирхамов. Всю ночь Тальха не мог заснуть, ворочаясь с боку на бок, и жена спросила, что мешает ему спать. Тальха ответил, что ему мешают заснуть его думы. Тогда жена обратилась к нему: «Скажи, каковы могут быть мысли человека о своем Господе, когда он спит, а его имущество лежит у него под кроватью? Посмотри же на свое положение и на положение твоих братьев – мусульман. Так что когда придет утро, возьми и распредели эти деньги между бедняками». Когда наступило утро, Тальха собрал все полученные деньги и разделил их среди мухаджиров и ансаров, отправив часть этих средств Али ибн Аби Талибу. Под конец жена Тальхи сказала ему: «Если бы мы что-то оставили себе», и Тальха воскликнул: «Где же ты была раньше? Тебе достанется только то, что осталось!». Жена Тальхи собрала оставшиеся деньги – их оказалось около тысячи дирхамов.
Хасан ибн Динар от Али ибн Зейда передал, что однажды к Тальхе пришел бедуин, который просил у него помощи, заклиная родством. Тогда Тальха воскликнул: «Этим меня не просил до тебя никто. У меня есть земля, за которую мне Усман хочет дать триста тысяч дирхамов, и ты можешь выбрать, что возьмешь – либо землю, либо деньги» – и бедуин выбрал деньги.
Аиша и Умм Исхак, дочери Тальхи, передали, что их отец получил в битве при Ухуде 24 ранения, из них квадратная рана на голове и рассечение сухожилий на правой руке, из-за чего до конца жизни несколько пальцев Тальхи были парализованными. Когда же они с Посланником Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) поднялись на гору, Тальха потерял сознание от потери крови.
Сам Тальха, рассказывая про битву при Ухуде, сказал: «В тот день на всем моем теле были раны, вплоть до половых органов».
Тальха был первым, кто присягнул на верность Али Ибн Аби Талибу после убийства Усмана, и первым, кто начал поиски его убийц.
Малик ибн Аби Амир передает, что однажды к Тальхе пришел человек, спросивший его, что он думает по поводу йеменца, который знает хадисов Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) больше, чем другие сподвижники. И передает их больше, чем они – имея в виду Абу Хурейру. Тогда Тальха ответил ему: «Знаешь, я не сомневаюсь в том, что он знает больше хадисов – и я сообщу тебе, почему. Во времена Посланника Аллаха (čал-аллаху `алейхи уа саллям) мы были в кругу своих семей, и приходили к нему лишь по вечерам. Что же касается Абу Хурейры, то он был бедняком, не имеющим ничего, и сидел у дверей дома Посланника Аллаха, поэтому я не сомневаюсь в том, что он слышал то, чего не слышали мы. Но посуди сам, разве может быть благо в том человеке, который наговаривает на Посланника Аллаха то, что он не произносил?»
Джабир передает, что однажды Умар встретил Тальху и спросил его: «Что с тобой, почему ты взъерошен и покрыт пылью с тех пор, как скончался Посланник Аллаха? Тебя заботит правление твоего двоюродного брата?» (имея в виду Абу Бакра), и Тальха ответил: «Пусть меня убережет Аллах от подобных мыслей – нет, я слышал Посланника Аллаха, сказавшего про фразу, которую если произносит умирающий, то непременно находит спокойствие в смерти и получает свет Аллаха в Судный День. Но я не спросил его об этом подробнее, и он ничего мне не сказал – вот почему я пребываю в таком состоянии». Тогда Умар воскликнул: «Я знаю эти слова! Это то, что он просил произнести своего дядю перед смертью» (имея в виду шахаду) – и Тальха воскликнул: «Хвала Аллаху, ты был прав!».

Хусайн от Амру ибн Джавана передает, что в день «Верблюжьей» битвы Кааб ибн Сувар поднялся между сражающихся со свитком Курана в руках и заклинал их остановиться, взывая к их Исламу, что течет в их крови. Но его убили одним из первых, после чего враги Аллаха убили Тальху, а Зубейр ибн Аль-Аввам покинул поле битвы, но позднее был настигнут и убит.
Хаким ибн Джабир передает, что в тот день Тальха произнес: «О, Аллах! Мы вышли потребовать мщения за кровь Усмана, но сейчас я не вижу ничего другого, кроме пролития своей крови за кровь Усмана. О, Аллах! Возьми сегодня моей крови пока не удовлетворишься».
Исмаил ибн Аби Халид от Кайса передает, что в день «Верблюжьей» битвы он видел, как стрела поразила колено Тальхи, и кровь била струей из раны до тех пор, пока он не скончался.
Муджалид передает слова аш-Шааби, который в тот день видел как Али спустился с коня и подошел к мертвому Тальхе, после чего приподнял его и начал вытирать песок с его лица, приговаривая: «Мне тяжело, о Абу Мухаммад, видеть тебя сегодня в этой долине под светом звезд. Но лишь Аллаху я жалуюсь на свою горесть и печаль».
Лейс от Тальхи ибн Мусаррифа передает эту же историю, с разницей в том, что после того, как Али смахнул песок с лица и бороды Тальхи, он сказал: «О горе мне, если бы я умер еще двадцать лет назад!».
Мухаммад Ибн Абдулла Аль-Ансари передает от своего отца, что Али сказал в тот день: «Обрадуйте убийцу Тальхи Огнем Ада».
Мусанна ибн Саид передал, что по прошествии более чем тридцати лет к Аише, дочери, пришел человек, который сказал, что видел во сне ее отца, который сообщил ему, что влага, просочившаяся в могилу, вредит ему. И тогда дочь вместе со слугами отправились к могиле отца, и установили над ней крышу, после чего достали его тело из могилы. Как сообщили свидетели этого, за это время не изменилось в нем ничего, кроме как несколько волос из бороды рядом с губой стали седыми, или как приводится в другой версии, поседело несколько волос на голове. Масуди приводит эту же историю, но только с разницей в том, что Аиша сама видела во сне своего отца.
Тальха был убит в 36 году по хиджре в месяц Раджаб, в возрасте 62 лет, и его могила до сих пор находится неподалеку от города Басра.
(Из книги имама Аз-Захаби «Сиру а’алямин-нубаля», том 1).
С кем нельзя советоваться.
Тальха сказал: «Никогда не советуйтесь со скупым о помощи, с трусом про войну, и с юношей про рабыню» («Канзуль-уммаль», 8773).
Общайтесь с людьми по мере необходимости.
Тальха сказал: «Тот, кто захочет меньше знать о людях, но больше узнать про свои недостатки, пусть сидит дома – тот же, кто захочет общения с людьми, должен опасаться за то, что это повредит его религии, но он этого не почувствует» («Танбихуль-гафилин», 154).

По книге Саида Бурятского «Сподвижники, их достоинства и мудрость высказываний»

Подготовила сестра Раяна.


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Кхутбы » О главном
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024