Иманочка
Четверг, 14.12.2017, 21:56
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Badji 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Мусульманка » Кунья
Кунья
ImanДата: Вторник, 20.11.2007, 17:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
bism
aslm
"Кунья - это прозвище, которое начинается с Абу (отец такого-то) или Умм (мать такого-то). Обычно она включает имя самого старшего сына..."

Кунья возможна по имени и сына, и дочери, но кунья по имени сына предпочтительней:

Например, нам пишут, что
"У Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) были как сыновья, так и дочери, первым из которых был аль-Ķаасим, от кого он взял свою кунью Абу'ль-Ķаасим. [...] Затем была Зайнаб, и говорили, что она была старше, чем аль-Ķаасим..." >>>

Книга "Поминания Аллаха" ан-Навави >>>

Глава 246. О дозволенности использования куньи и желательности обращения к достойным людям по кунье

Предмет этой главы известен столь широко, что это избавляет нас от необходимости приводить какие-либо хадисы, поскольку их указания в равной степени касаются всех мусульман. Правила приличия требуют обращаться к учёным и близким к ним по положению людям по кунье. Это касается и таких случаев, когда кто-либо обращается к учёному человеку в письме или передаёт с его слов хадисы. Это значит, что в таких случаях следует говорить: «Передал нам шейх (имам) Абу …. такой-то, сын такого-то…» или использовать подобные обороты речи. При этом сам человек не должен называть себя по кунье ни в письме, ни в иных случаях, за исключением таких, когда другому человеку он
известен только по кунье, или когда кунья пользуется большей известностью, чем имя. Ан-Наххас сказал: «Если кунья пользуется большей известностью, человек может назвать себя по ней при обращении к равному, если же он обращается к тому, кто занимает более высокое положение, ему следует назвать своё имя, а потом добавить кунью».

Глава 251. О том, что разрешается обращаться по кунье к неверному, приверженцу нововведений и нечестивцу, если он известен другим только по его кунье, а также в таких случаях, когда имеются основания опасаться, что упоминание его имени ввергнет людей в искушение

Аллах Всевышний сказал: «Да сгинут руки Абу Ляхаба526 Абу Ляхаба звали ‘Абд аль-‘Узза. Некоторые толкователи считают, что в этом айате его кунья упоминается ввиду того, что под этой куньей он был известен людям. По мнению других причиной послужило отвращение к его имени, которое объявляет его рабом идола527

804. Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который (хотел) навестить Са‘да бин ‘Убаду, да будет доволен им Аллах, сел верхом на осла…» Упомянув о том, как пророк да благословит его Аллах и приветствует, проехал мимо лицемера ‘Абдуллаха бин Убаййа бин Салюля, Усама сказал:

– После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поехал дальше, войдя же к Са‘ду бин ‘Убаде, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «О Са‘д, не слышал ли ты, что сказал Абу Хубаб528 – имея в виду ‘Абдуллаха бин Убаййа. – Он сказал то-то и то-то529
В хадисах неоднократно упоминается кунья Абу Талиба530 которого звали ‘Абд Манаф. В “Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот могила Абу Ругаля».

Известно также много других хадисов, в которых упоминается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к неверным и лицемерам по их куньям. Однако это имело место в тех случаях, на которые указывает название данной главы, тогда как во всех прочих случаях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не добавлял к имени такого человека531

Примером может служить приведенный нами выше хадис532 в котором сообщается, что послание Ираклию посланник Аллаха начал так: «От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию…»

Таким образом, он назвал его только по имени, не обратившись к нему по кунье и не назвав его императором, как титуловали владык Византии, и можно привести немало других подобных примеров. Нам было велено обращаться с такими людьми грубо, и поэтому не следует ни обращаться к ним по куньям, ни стараться говорить красиво в беседах с ними, ни произносить мягкие слова, ни выказывать дружелюбие по отношению к ним, ни доверять им.
-------
526. “Пальмовые волокна”, 1.
527. “‘Абд аль-‘Узза” – раб аль-‘Уззы. Аль-‘Узза (могущественная) – женское божество, которое курайшиты считали своей покровительницей.
528. Абу Хубаб – кунья ‘Абдуллаха бин Убаййа бин Салюля.
529. Часть хадиса, который приводят аль-Бухари и Муслим.
530. Абу Талиб – дядя пророка , да благословит его Аллах и приветствует, .
531. Напомним, что кунья является почётным прозвищем.
532. См. хадис № 661.

Глава 252. О том, что мужчинам и женщинам можно давать куньи как по именам сыновей, так и по именам дочерей

Знай, что в этом нет ничего запретного, и у многих достойнейших наших предшественников из числа сподвижников и последователей были куньи по именам дочерей. Так, например, у ‘Усмана бин ‘Аффана было три куньи – Абу ‘Амр, Абу ‘Абдуллах и Абу Ляйля. К их числу533 принадлежат Абу-д-Дарда и его жена Умм ад-Дарда старшая, сподвижница, которую звали Хайра. Что же касается другой его жены, Умм ад-Дарды младшей, которая относилась к числу последователей, то её звали Худжайма. Она пользовалась большим уважением, обладала глубокими познаниями в области фикха, отличалась умом и другими выдающимися достоинствами. К их числу относится также Абу Ляйля, отец ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Ляйли, и его жена Умм Ляйля. Как Абу Ляйля, так и его жена являлись сподвижниками. К их числу относится также Абу Умама и многие другие сподвижники. К их числу относятся также Абу Райхана, Абу Римса, Абу Рима, Абу ‘Амра, которого звали Башир бин ‘Амр, Абу Фатима аль-Ляйси, которого, как сообщается, звали ‘Абдуллах бин Унайс, Абу Марйам аль-Азди, Абу Рукаййа Тамим ад-Дари и Абу Карима аль-Микдам бин Ма‘дикариб. Все вышеупомянутые люди являлись сподвижниками. Что же касается последователей, то такая кунья была у Абу ‘Аиши Масрука Ибн аль-Ашджа‘и и многих других людей, количество которых не поддаётся учёту. В своей книге ”Аль-Ансаб” ас-Сам‘ани пишет: «Его называли Масрук534 по той причине, что, когда он был маленьким, какой-то человек похитил его, но потом он нашёлся». Кроме того, в некоторых достоверных хадисах сообщается, что кунью Абу Хурайра этому сподвижнику дал пророк .

533. То есть к числу людей, у которых была кунья по имени дочери.
534. ”Масрук” – похищенный, украденный.

Скопировано у сестры Saliha:

Способ предоставления "куньи":
Из книги "Рождение ребёнка"

1. Допустимо дать "кунью" человеку, даже если он не имеет детей, как можно заметить из хадиса об Абу Умайре.

2. Имеющий детей человек при принятии "куньи", должен использовать имя своего старшего сына. Так поступил Пророк Мухаммад (салаЛЛАХУ алейхи ва саллям) когда он спросил человека о его сыновьях, тогда человек ответил: "Я имею сыновей: Шурайха, Масламу и Абдуллу". Посланник Аллаха (салаЛЛАХУ алейхи ва саллям) спросил: "Так, кто же самый старший из них?" Человек сказал: "Шурайх". Тогда пророк (салаЛЛАХУ алейхи ва саллям) сказал: "Тогда ты будешь Абу Шурайхом"*

Нет ничего плохого в принятии "куньи" по имени младшего или среднего сына, но более предпочтительно принять "кунью" по имени старшего сына.

3. Также позволительно тому, кто имеет детей, взять "кунью", не связанную с именами его детей, как было с Абу Бакром, Абу Зарром, абу Сулейманом. Как известно, Абу Бакр не имел сына по имени Бакр, Абу Зарр не имел сына по имени Зарр, а Абу Сулейман не имел сына по имени Сулейман.

4. Также допустимо мужчине или женщине брать "кунью" по имени их дочерей, например куньи некоторых сподвижников: Абу Захра, Абу Аиша, Абу Райхана, Абу Рукайя, Абу Арва, Абу Дарда, Умм Дарда и др.

5. Не является условием, чтобы "куньи" были связаны с именами людей, они могут быть связаны с качествами, например: Абу Фадль (отец превосходства), Абу Маджд (отец чести), или с именами существительными, например: Абу Хурайра (отец котенка), Абу Хафс (отец львенка) или Абу Тураб (отец пыли**).

6. Возможно, что "кунья" является физическим именем человека, под которым он известен, то есть его/ее имя начинается с Абу ... или Умм ..., и это встречается крайне редко.

---------------------
* Хадис сообщенный аль-Бухари (Е.Т. 8/142/№222) и Муслимом (Е.Т. 3/1174/№5350).
** Хадис сообщенный Абу Даудом (Е.Т. 3/1378/№4937) и ан-Насаи, хадис объявлен достоверным шейхом аль-Албани


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Мусульманка » Кунья
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017