Иманочка
Четверг, 14.12.2017, 22:00
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Кхутбы » "100 историй о кончине несправедливых" (По книге шейкха Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского))
"100 историй о кончине несправедливых"
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 09:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 3 августа 2007 г. = 20 Раджаб 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д

ПРÓКЛЯТЫЙ ИБЛИИС, ПРЕДВОДИТЕЛЬ ПОГУБЛЕННЫХ

Все творения Аллааха знают, что Иблиис был создан Аллаахом из огня, как сказано об этом в Сууре аль-Хиджр: "А еще раньше Мы сотворили джинов из палящего пламени". От матери правоверных `Аа'йши бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллаах) приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Ангелы были сотворены из света, джины - из искр огня, а 'Āдам был сотворен из того, что я уже вам сказал".
(Приведено у Муслима)
Аллаах в Куране сказал о природе сущности Иблииса: "Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед 'Āдамом". Все они поклонились, кроме Иблииса. Он был одним из джинов и ослушался воли своего Господа".
(Суура "Пещера")
Передается от Ибн `Аббааса и Са`иида ибн Джубейра (да будет доволен ими Аллаах), что имя Иблииса, до того как он ослушался Аллааха, было Азазéль. Хасан аль-Баčри сказал: "Иблиис даже на мгновение ока не был из ангелов, он был из числа джинов, так же как и 'Āдам был из человеческого рода".
Иблиис был самым усердным в поклонении Аллааху из джинов и был их предводителем. Когда Аллаах создал 'Āдама, Иблиис увидел его, до того как в него была вложена душа. Иблиис произнёс, рассматривая 'Āдама: "Если я получу власть над тобой, я уничтожу тебя, а если мне будет приказано подчиняться тебе, то я ослушаюсь". Когда же Аллаах даровал 'Āдаму душу, Он приказал ангелам совершить перед ним земной поклон (саджда), но Иблиис ослушался из зависти и высокомерия и отказался, сказав: "Я лучше него, Ты сотворил меня из огня, а его из глины".
(Суура "Преграды")
Он совершил поступок недопустимый по отношению к своему Господу и за это лишился своего почетного места среди ангелов. Его поклонение ушло впустую, несмотря на то, что он приблизился к ангелам не будучи одним из них, он показал свою истинную природу в тот момент, когда больше всего нуждался в том, чтобы скрыть ее. Ангелы были созданы из света, и они подчинились приказу Аллааха, а он был сотворён из огня и к нему вернулся. За то, что он отказался преклониться перед 'Āдамом, он лишился своего почетного места на небесах и был спущен на землю проклятым, униженным и с обещанием от Аллааха, что он займет своё место в аду вместе со всеми, кто последует за ним.
Он получил наказание за то, что отказался преклониться перед 'Āдамом и ослушался Аллааха, причиной этого стало его высокомерие, ведь он сказал, что считает себя лучше 'Āдама. Аллаах так описал эту историю: "Он (Иблиис) сказал: "Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены"". Аллаах сказал: "Воистину, ты один из тех, кому предоставлена отсрочка". Он сказал: "За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоём прямом пути, а затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными". Аллаах сказал: "Изыди отсюда презренным и отверженным, а если кто из них последует за тобой, то Я заполню геенну всеми вами".
(Суура "Преграды")
Ибн Кас'иир сказал про эти аяты: "Иблиис, да проклянет его Аллаах, получил отсрочку до Судного дня, и это приходит из текста Священного Курана. Он установил свой трон над поверхностью моря и оттуда рассылает своих шайтанов, для того чтобы они сеяли среди людей смуту и зло".
В хадиисе, передаваемым Джаабиром ибн `Абдуллаа, да будет доволен им Аллаах, Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Поистине шайтан установил свой трон над водой и оттуда посылает свои войска. Самым приближённым к нему является тот, кто посеет среди людей большую смуту. К нему приходит один из них и говорит, что не оставил человека до тех пор, пока он не сказал что-то. Иблиис говорит, что тот ничего не добился. К нему приходит второй, который говорит, что пребывал с человеком до тех пор, пока тот не расстался со своей семьёй, и Иблиис ему говорит: "Ты совершил прекрасный поступок"".
(Приведено у Муслима)
Что же касается награды Иблииса в Судный день, то Хасан аль-Баčри сказал: "Когда наступит Судный день, Иблиис поднимется на минбар из огня и скажет обитателем ада: "Воистину, обещание Аллааха было правдиво, и я обещал вам, но не сдержал данного вам слова, у меня не было над вами никакой власти, я звал вас, и вы послушались меня, посему не порицайте меня, а порицайте самих себя, я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне, я непричастен к тому, что ранее вы поклонялись мне".
(Суура Ибраахим)
И это он скажет тем, кто подчинился ему в этой жизни!

По книге шейкха Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского) "100 историй о кончине несправедливых"

Подготовила сестра Раяна


 
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 09:45 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 10 августа 2007 г. = 27 Раджаб 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

История 2-ая
НАГРАДА ПЕРВОГО УБИЙЦЫ

Это история о первом убийце и первом убийстве в истории человечества. Посмотрите на то, как Аллаах наказал того, у кого умерло сердце и совесть, последовав за прóклятым Шайтааном. Но в начале этой истории зададимся вопросом, кто же эти К'аабииль (قابيل) и Хаабииль (هابيل) – Кáин и Авель – о которых пойдёт речь.
К'аaбииль был эгоистом, который любил только самого себя, что привело его к ослеплению в своём самолюбии. Он был сыном ‘Āдама и занимался земледелием.
Хаaбииль был благочестивым человеком, который любил совершать благо для других и полностью подчинялся приказам Аллааха. Он был родным братом К'aабииля и занимался тем, что пас скот.
Шло время, и дети росли под опекой родителей - ‘Āдама и Хаввы. Са`иид ибн аль-Мусайеб сказал: "Поистине Аллаах приказал ‘Āдаму, чтобы он разделил сыновей и дочерей, поженив их между собой".
‘Āдам подчинился приказу Аллааха и позвал к себе К'aабииля и Хaабииля, чтобы объяснить им этот приказ. И Хaабииль принял его, а К'aабииль отказался, посчитав, что он более красив, чем Хaабииль, и более достоин того, чтобы жениться на своей сестре Люзе. Он не удовлетворился этим и ослушался своего отца в противоположность Хaабиилю, который согласился и подчинился. Тогда ‘Āдам предложил сыновьям сделать жертвоприношение Аллааху, и тот, у кого она будет принята, станет мужем Люзы. Но Аллаах принял только жертву Хaабииля, и К'aабииль восплылал к своему брату завистью и ненавистью. К'aабииль сказал: "Было принято твоё жертвоприношение, но не моё, клянусь Аллаахом, я убью тебя". Хaабииль лишь ответил ему: "Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руку, чтобы убить тебя, воистину, я боюсь Аллааха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня, таково воздаяние беззаконникам".
(Суура “Трапеза”)
`Абдулаа ибн `Аббаас сказал: "Он пригрозил ему, К'aабиилю, огнём, но он всё равно не одумался и не остановился. К'aабииль ударил его камнем и убил. В этот момент он потерял сам себя, своего брата, отца, мать и вечную жизнь". "Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его, и оказался одним из потерпевших убыток".
(Суура “Трапеза”)
`Абдуллаа ибн `Амр ибн аль-`Ааč сказал: "Мы увидим в Судный день, что убийца сына ‘Āдама разделит обитателей Ада правильной частью, и на нём будет половина наказания для обитателей Ада".
От `Абдуллы ибн Мас`ууда приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: "Не убивайте никого не по праву, ибо эта кровь вначале ложится на сына ‘Āдама, так как он был первым, кто совершил это преступление".

`Абдуллаа ибн `Амр так же сказал: "Самый несчастнейший человек – это сын ‘Āдама, который убил своего брата. Грех от всей пролитой крови на земле ляжет на него, ибо он был первый, за кем последовали остальные".

По книге шейкха Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского) "100 историй о кончине несправедливых"

Подготовила сестра Раяна.


 
ImanДата: Пятница, 17.08.2007, 12:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 17 августа 2007 г. = 04 Раджаб 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

История 3-я
ГИБЕЛЬ НАРОДА НУУХА (`Алейхи ас-Саляам)

Между пророками 'Āдамом и Нуухом прошло десять веков, в течение которых на земле был Ислаам, и люди поклонялись одному Аллааху. Аль-Хаафиз' ибн Хаджар сказал: «История праведников началась с того момента, когда народ Нууха начал поклоняться идолам, и последующие народы последовали за ним». Ибн `Аббаас пояснил, кто были эти праведники: «Те идолы, которые описывает Аллаах в сууре «Нуух», – Уадд, Суууаа`, Яг'уус' и Наср – были имена праведников, которые жили среди этого народа. Когда они умерли, Шайтаан призвал людей назвать их именами свои собрания, и они сделали так, но не поклонялись этому, и так продолжалось до тех пор, пока не умерли эти первые поколения, и знание было утеряно».
После этого Аллаах отправил им первого посланника из пророков, который относится к обладающим решимостью. Нуух начал призывать свой народ к поклонению только Единому Аллааху. Он пытался достучаться до их ушей, сердец и умов различными способами, но всё было бесполезно. Он терпел и продолжал призывать свой народ в течение девятьсот пятидесяти лет. Несмотря на то, что Нуух обладал красноречием и удивительным терпением в своём призыве, в ответ он не услышал ничего, кроме отрицания и насмешек. Как об этом сказал Аллаах: «Мы послали Нууха к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп» (Суура «Паук/аль-`Анкабуут»).
Каждое последующее поколение они обучали тому, чтобы они не верили в призыв Нууха и издевались над ним. Каждого, кто достиг совершеннолетия, родители наущали не слушать то, что говорит Нуух. После всех усердий и стараний со стороны Нууха, предупреждений и обещаний, они продолжали настаивать на своём неверии, когда Аллаах внушил Нууху. Нууху было внушено в откровении: «Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали, посему не печалься от того, что они совершают» (Суура «Хууд»).
И Нуух сделал ду`аа' о гибели этого народа. Нуух сказал: «Господи, не оставь на земле ни одного неверующего жителя. Если Ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих» (Суура «Нуух»). Аллаах ответил на его ду`аа', приказав начать строить корабль: «Воздвигни ковчег у Нас на глазах и по откровению Нашему и не проси Меня за тех, которые были несправедливы, воистину, они будут потоплены». Он сооружал ковчег, и каждый раз, когда мимо него проходили знатные люди из его рода, они глумились над ним, а он говорил: «Если вы глумитесь над нами, то и мы будем глумиться над вами, подобно тому, как глумитесь вы. Вы непременно узнаете, кого поразит унизительная кара, кого постигнут вечные мучения» (Суура «Худ»).
Шейкх аль-Алюуси сказал: «Когда Нуух начал строить свой корабль, язычники приходили и издевались над ним по причине того, что они не знали, что такое корабль, и для чего он нужен Нууху. Их города располагались далеко от морей, и поэтому они приходили к месту постройки корабля и издевались над Нуухом, говоря: «После того, как ты был пророком, ты стал плотником». Нуух ответил им: «Если вы смеётесь над нами в этой мирской жизни, то мы посмеёмся над вами и в мирской, и в вечной жизнях. Здесь мы посмеемся над вами тогда, когда вы будете тонуть, а в будущей жизни мы будем смеяться, когда вы будете гореть».
Шейкх Шанк'иитии сказал: «После того, как спустя девятьсот пятьдесят лет призыва не получилось призвать этот народ, от которого рождались только грешники и распутники, Аллаах решил очистить землю, а лучшим очищением являлся потоп». После этого Аллаах сказал: «И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань».» Вода спала и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуудии, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые»».

Ибн Кас'иир сказал про этот ‘аайат: «Ибн Джубейр сказал про Джуудии: «Это самая высокая гора на Аравийском полуострове, которую Аллаах возвысил над водою; именно к ней пристал корабль Нууха после потопа»».
Удивительно так же то, что Аллаах использует 'аайаат про наказание народа Нууха для того, чтобы показать высшую степень арабского языка, с которой не сможет соперничать никто. Передаётся, что однажды курайшиты захотели опровергнуть К'ур‘аан, сочинив что-то красноречивое. Они собрали спиртное и продовольствие, взяли музыкальные инструменты и решили заседать 40 дней, для того чтобы вместе выдумать нечто величественнее, чем книга Аллааха. Но когда они услышали ‘аайаат про Нууха и его народ, они сами согласились с тем, что никто из смертных не смог бы сочинить подобное, и разошлись, оставив свою затею.
Передаётся, что однажды Ибн аль-Мик'фаа`, про которого сказали, что он был самым лучшим знатоком арабского языка, решил соревноваться с К'ур‘ааном. Он составил несколько разделённых между собой стихов, назвав их «Суура». Но однажды он проходил мимо медресе и услышал, как мальчик читает 'аайаат про народ Нууха и его гибель. Тогда ибн аль-Микфаа вернулся домой и стёр всё, что написал, сказав: «Это не сравнится с тем, что не может быть словами человека (имея в виду К'ур‘аан)».
После того как обитатели земли ослепли и не видели, для чего они созданы и кому должны поклоняться, Аллаах послал к ним Нууха. Он призывал их так долго, что отчаялся и воззвал к своему Господу, Нуух сказал: «Господи, они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток». Аллаах ответил на это: «Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали, посему не печалься от того, что они совершают». Тогда Нуух сделал ду`аа', сказав: «Господи, не оставь же на земле ни одного неверующего жителя. Если Ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих». Аллаах вновь ответил на ду`аа' Нууха, сказав: «Погрузи на него от каждого вида по паре».
«Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено».
(Суура «Месяц/аль-К'амар»)
И после этого над землёй поднялись огромные волны, которые уничтожали всё, но и очищали землю от язычества.

По книге шейкха Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского) "100 историй о кончине несправедливых"

Подготовили сёстры Раяна и Марйам




Сообщение отредактировал iman - Пятница, 17.08.2007, 12:34
 
ImanДата: Пятница, 19.10.2007, 14:19 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 19 октября 2007 г. = 08 Шаууааль 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

История 4-ая
СЫН НУУХА

Сегодня мы, ин шаа' Аллаах, расскажем четвёртую историю про сына Нууха - Йаама [يام] (Кан`аана [كَنْعَان]). Именно он ослушался приказа Аллааха и своего отца, и Аллаах сказал про него в К'ур’’аане (толкование значения): «О Нуух! Он не из твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд» (Суура «Хууд» 11:46)
Как мы знаем, Нуух провёл среди своего народа 950 лет, призывая к тому, чтобы они отошли от тьмы невежества к свету Единобожия. Но когда пришло время наказания Аллааха, Нуух получил откровение построить корабль и спастись на нём вместе с семьёй и с остальными немногими уверовавшими в него. После этого пришло наказание. И Аллаах обрушил на землю воду с небес и из земли, которая разверзлась источниками. Верующие во главе с Нуухом поднялись на корабль, взяв с собой по паре из каждой твари Аллааха. Вода волнами покрыла землю, подняв корабль, и на земле осталась жена Нууха, которая утонула в собственном доме, надеясь на то, что внутри него спасётся от воды. Именно в этот момент Нуух увидел за бортом корабля своего сына, но не увидев жену, понял, что наказание Аллааха постигло её.
Кан`аан (Йаам), четвёртый сын Нууха, при своей жизни был лицемером и выказывал отцу ложное подчинение и веру в его пророческую миссию. И поэтому, когда Нуух увидел своего сына рядом с кораблём, он возрадовался, думая, что он верующий. Нуух воззвал к сыну: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». (Суура «Хууд» 11:42)
И фраза «не оставайся с неверующими» показывает на то, что Нуух был убеждён в вере своего сына. Но сын ответил отцу: «Я укроюсь на горе, которая спасёт меня от воды». И он (отец) сказал: «Сегодня никто не спасёт от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». (Суура «Хууд» 11:43)
Имаам аш-Шаукаани сказал про Кан`аана (Йаама), сына Нууха: «Он был лицемером, но Нуух думал, что он верующий. После этого Аллаах утопил его, сказав (толкование значения): «Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных»». (Суура «Хууд» 11:43) После этого Аллаах приказал (толкование значения): «И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джууди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые». (Суура «Хууд» 11:44)
Эта история показывает нам то, что родство без веры из религии не стоит ничего, ибо Аллаах сказал про Кан`аана (Йаама): «Он не из твоей семьи». Имаам Факхр аль-Рази сказал: «И здесь объясняется то, что близость по родству не играет никакой роли, если нет близости по религии». Имаам Ахмад привёл в своей книге «Муснад» хадиис под номером 2012, который является достоверным, в нём сообщается, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Самыми близкими из людей ко мне являются богобоязненные, где бы и кем бы они ни были».
Сёстры в Ислааме, именно из этой истории мы видим то, что ничто не спасёт человека, если он ослушался Аллааха, а потом своих родителей, и возгордился на этой земле.

По книге шейкха Хани аль-Хаджа ~ перевод Саида абу Саада ~ "100 историй о кончине несправедливых"
Подготовили сёстры Раяна и Марйам
.,


 
ImanДата: Пятница, 02.11.2007, 15:46 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 02 ноября 2007 г. = 22 Шаууааль 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

История 5-ая
`ААДИТЫ

Сёстры-мусульманки, пятая история из книги «Сто историй о кончине несправедливых» посвящена народу `Аад. Это был кочевой народ, который жил в гористой местности между Оманом и Хадрамаутом. Это было кочевое арабское племя, которое жило в огромных шатрах и палатках, которые подпирали огромные колонны, как сказал о них Аллаах (толкование смысла): «Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с `Аадитами, народом Ирама, который был подобен колоннам...?» (Суура «аль-Фаджр» 89:6-7)
Этот народ был первым, кто возродил поклонением идолам, после того как Аллаах уничтожил народ Нууха. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «Что касается `Аадитов, то они возгордились на земле без всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой?» Неужели они не видели, что Аллаах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения». (Суура «Фуĉĉилат - Разъяснены» 41:15)
И Аллаах упомянул о них также в сууре «Преграды» (толкование смысла): «Неужели вы удивляетесь тому, что напоминание от вашего Господа дошло до вас через мужчину, который является одним из вас, чтобы он мог предостеречь вас? Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нууха и сделал вас ещё более рослыми. Помните о милостях Аллааха - может быть, вы преуспеете». (Суура «аль- 'А`рааф - Преграды» 7:69)
Из этих аайат мы видем то, что Аллаах даровал им огромную силу и мощь на земле, сделав их тела огромными. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по примете (по высокому строению), строить замки, словно вы будете жить вечно?» (Суура «аш-Шу`араа" - Поэты» 26:128-129)
После этого Господь Миров послал им своего Пророка Хууда, но они не уверовали в него, и Аллаах уничтожил их.
Но как же это произошло?
Ибн Исхак' сказал: «Когда они выбрали между верой и неверием последнее, Аллаах остановил дождь, и он не проливался на их землю три года. `Аадиты впали в отчаяние и стали просить у Аллааха помощи, как обычно поступали в таких случаях. В их традициях было то, что они просили у Аллааха на Его запретной территории, в Его доме Бейт аль-Хараам в Мекке, который был известен на тот момент.
В это время Мекку населяли великаны, предводителя звали Муаувийя ибн Бакр, его мать была из племени `Аад, её звали Джальбаз'а бинта Кхубейра. `Аадиты отправили в Мекку делегацию из 70-ти человек, дав им задание попросить у Аллааха дождя на территории Ка`абы, но когда они проходили мимо Муаувийя ибн Бакра, он пригласил их в гости и поил вином в течение месяца. Через некоторое время Муаувийя опомнился, они пробыли в пути месяц, ещё месяц провели у него, в то время, как народ их сидит без воды, и решил напомнить им о цели их прибытия. Но, чтобы не прогонять их открытым приказом, он позвал двух своих рабынь, которые целый месяц играли для гостей, и попросил их напомнить гостям об их уходе в стихах. И они пропели гостям о том, что в то время как они наслаждаются жизнью, их народ умирает от жажды. Только в этот момент вождь делегации К'айль ибн `Анас опомнился и, подняв людей, отправился к запретной территории мечети в Мекке. И Аллаах ответил на Его ду`аа" и послал ему три облака – белое, красное и чёрное. И раздался Голос, что он может выбрать любое из этих облаков для своего народа. И К'айль сказал, что он выбирает чёрное, ибо, по его мнению, в нём содержится больше всего воды. И тогда раздался Голос с неба, который сказал: «Ты выбрал для `Аадитов развеянный песок, и никто из них не останется в живых, не останется ни одного родителя или ребёнка, который бы не погиб, кроме племени Ляудийя». Этими выжившими были те, кто находились в Мекке в тот момент, и из этих выживших сохранились потомки племени `Аад»
.
Тем временем Аллаах послал чёрное облако, наполненное Его гневом на народ `Аадитов. Когда они увидели это облако, что поднялось над долиной аль-Муг'ииз, они возликовали, крича, что дождь пришёл на их землю. Аллаах сказал про них так (толкование смысла): «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: «Это туча, которая прольёт на нас дождь». О нет! Вот то, что вы торопили - ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища. Так Мы воздаём грешным людям». (Суура «аль-Ахк'ааф - Пески» 46:24-25)
Т.е. этот ветер разрушал всё, что Аллаах приказал уничтожить. Сообщается, что первым человеком из племени `Аад, который понял, что это не дождевое облако, была женщина по имени Фахд, когда она увидела эти тучи, она закричала и потеряла сознание. Люди собрались вокруг неё, и когда она очнулась, она произнесла: «Я видела ветер, в котором были проблески огня, и его гнали мужчины, шедшие впереди ветра». После этого Аллаах отдал этот народ во власть ветру, который бушевал 7 ночей и 8 дней, пока не осталось в живых никого.
Ибн Исхаак' пишет: «Как сообщили мне, Хууд ушёл вместе с верующими, для того чтобы их не постигло это наказание». Аллаах сказал (толкование смысла): «`Аадиты были истреблены ветром Ĉарĉар (морозным или завывающим, лютым)». (Суура «аль-Хак'к'а - Неизбежное» 69:6)
И это наказание было ниспослано им после того, как они возгордились на земле. И Аллаах отдал их на волю ветру, подчинив их ему, как сказано в К'ур"аане (толкование смысла): «Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы». (Суура «аль- Хак'к'а - Неизбежное» 69:7)
Они стали подобно пальмам, опустели внутри и рухнули на землю. Передаётся, что ветер поднимал их тела в воздух, а затем бросал вниз головой об землю, разбивая её, и остались от них только обезглавленные тела. Аллаах сказал об этом (толкование смысла): «Мы наслали на них Ĉарĉар (морозный или завывающий) ветер в день, злосчастие которого продолжалось. Он вырывал людей, словно стволы выкорчеванных пальм». (Суура «аль-К'амар - Месяц» 54:19-20)
«Знамение было и в рассказе об `Аадитах. Вот Мы наслали на них недобрый ветер. Он обращал в подобие праха всё, на что налетал (толкование смысла)». (Суура «аз'-З'аарийаат - Рассеивающие» 51:41-42)
Ибн Хаджр сказал про аайат: «Видишь ли ты что-либо оставшееся от них?» Имаам аль-Букхаари сказал, как пишет ибн Хаджр, что «оставшееся» означает останки. Ибн Аби Хаатим приводит историю, которая не восходит к Посланнику Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), но относится к `Али Ибн Аби Таалибу, который сказал: «Каждый раз, когда Аллаах отправлял ветер, Он устанавливал над ним ангела, который мог бы контролировать его, но в день гибели народа `Аад Аллаах отправил ветер без всякого ограничения и без всякого хранителя».
Хаафиз' Ибн Хаджр написал в книге «Фатх аль-Барри»: «Страна племени `Аад была самой зелёной и плодородной, но когда Аллаах разгневался на них, Он оставил от них только камни». Так же приводятся слова Ибн Хаджра, который сказал в толкование хадииса про кхариджитов то, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Если я застану их (кхариджитов), то я погублю их гибелью племени `Аад». Означает, такой гибелью, после которой никто не останется в живых.
И Аллаах сказал про конец племени `Аад (толкование смысла): «Когда же явилось Наше Веление, Мы по Своей милости спасли Хууда и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от лютой кары. Такими были `Аадиты, они отвергли знамение своего Господа, ослушались Его посланников и последовали за всяким горделивым упрямцем». (Суура «Хууд» 11: 59-60)

Подготовили сёстры Раяна и Марйам
По книге шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"


 
ImanДата: Пятница, 16.11.2007, 15:24 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Пятница, 16 ноября 2007 г. = 29 Зуль-Ķидда 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д

История 6-ая
ГИБЕЛЬ НАРОДА С'АМУУД

По книге шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"

Этим народом было племя Пророка Аллааха Ĉаалиха. Они жили между Табууком и Хиджаазом. Аллаах отправил к ним своего Посланника, чтобы призвать их к Единобожию, отказаться от поклонения идолам. И часть народа уверовала в Посланника, но большинство отказалось, и уже скоро перешло к действиям против Пророка Аллааха. Их сердца погрузились во тьму идолопоклонничества, и они заявили Ĉаалиху, они сказали: «О Ĉаалих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь». (Суура «Хууд» 11:62)
Язычники сказали Ĉаалиху, насколько они разочаровались в нём после того, как он призвал их поклоняться одному Аллааху. Ибн Кас'иир написал, что учёные толкователи Ķур‘‘аана упомянули, что после того, как Аллаах приказал Ĉаалиху призвать свой народ, однажды он пришёл к вождям их племени, когда те заседали в саду. Ĉаалих обратился к ним с призывом, предостерегая их, увещевая и угрожая карой Аллааха, но они были глухи к его словам. Они сказали Ĉаалиху: «Сделай так, что из этой скалы к нам выйдет верблюдица, которая будет такой-то, такой-то», описав её вид, как они хотели. Ĉаалих спросил их, уверуют ли они, после того как то, о чём они просят, произойдет? И они ответили согласием. Он заключил с ними договор, что если из этой скалы выйдет верблюдица с тем описанием, которое они требовали, то они должны уверовать в Аллааха и последовать за Пророком. После этого он совершил два рак’аат ĉаляата, а затем воззвал к Аллааху и попросил Его ответить на то, что просит его народ. Аллаах повелел скале расколоться, и оттуда вышла огромная верблюдица с теми приметами, которые требовали язычники.
Они увидели это великое знамение, великую мощь и чудо, и в этот момент многие из них уверовали, но многие остались при своем неверии. Среди тех, кто уверовал, был главный из них Джандаи ибн `Амру, он пытался призвать своего двоюродного брата Шихааба ибн Кхалифа, но тот перешёл на сторону язычников, несмотря на то, что изначально был предрасположен к Ислааму.
После этого Ĉаалих сказал своему народу: «О мой народ! Вот эта верблюдица Аллааха – знамение для вас. Пусть она пасётся на земле Аллааха, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения». (Суура «Хууд» 11:64)
Эта верблюдица оставалась на их пастбищах, поедая траву там, где хотела, она пила их воду из колодца через день, но выпивала её полностью, поэтому люди запасались водой на два дня. Так же приводится история о том, что её молоком люди питались в тот день, когда она выпивала всю воду из колодца, поэтому Аллаах сказал (толкование значения): «Она должна пить, и вы должны пить по определённым дням». (Суура «аш-Шу`араа‘ / Поэты» 26:155)
Но когда группе язычников не понравилась то, что они остаются на целый день без воды, они собрались между собой и договорились подрезать поджилки верблюдицы Ĉаалиха, для того чтобы вновь могли получить ту воду.
Ķатаада сказал: «Мне сообщили про то, что человек, который подрезал сухожилия верблюдице Ĉаалиха, сначала обошёл всех мужчин, женщин и даже подростков, спрашивая их о том, будут ли они довольны этим поступком?»
Ибн Кас'иир сказал: «Это видно из аайат (толкование значения) «Мы даровали С'амуудянам верблюдицу как наглядное знамение, но они поступили с ней несправедливо.» (Суура «аль- 'Исраа‘‘ / Перенос Ночью» 17:59); «Они сочли его лжецом и подрезали ей жилки, а Господь поразил их за этот грех казнью, которая была одинакова для всех (или сровнял над ними землю).» (Суура «аш-Шамс / Солнце» 91:14)».
Аллаах указывает на них – на племя – что они были не против этого преступления, как пишет Ибн Кас'иир.
Ибн Джариир и другие учёные среди толкователей Ķур‘‘аана сказали, что причиной убийства верблюдицы Ĉаалиха была женщина по имени `Анииза Бинт Ґанам или Умм Ґанам. Она была старухой, которая поклонялась идолам и больше остальных ненавидела Пророка Аллааха Ĉаалиха. Она обладала огромными богатствами, у неё были красивые дочери, её муж Зи'ад ибн `Амру был вождем племени С‘амууд.
Второй причиной была опять женщина, по имени Садууķ Бинт аль-Махйя, которая отличалась своей красотой и была замужем за одним из мусульман, но как только он принял религию Аллааха, она ушла от него. Именно они начали призывать людей к тому, чтобы убить верблюдицу Ĉаалиха. Садууķ пригласила к себе человека по имени Хаббааб и предложила ему совершить с ней прелюбодеяние при условии того, что он убьёт верблюдицу, но он отказался. Тогда она позвала своего племянника, которого звали Мисда' ибн аль-Махрадж ибн Махйя, и он согласился на её предложение.
`Анииза Бинт Ґанам позвала второго человека по имени Ķудар Ибн Салюф ибн Джанда, который также принял это приглашение. Он был низкого роста, голубоглазый, с кожей красноватого цвета, он родился в результате прелюбодеяния и поэтому относил себя не к Салюфу, а к человеку по имени Суфйад. `Анииза Бинт Ґанам предложила ему любую из своих дочерей за убийство верблюдицы Ĉаалиха, и он тут же согласился.
После этого Ķудар и Мисда' отправились к заблудшим язычникам своего племени и уговорили семерых из них принять участие в этом преступлении, и всего их стало 9 человек. И они были именно тем, о ком Аллаах сказал (толкование значения): «В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали».
(Суура «ан-Намль / Муравьи» 27:48)
Они же были вождями своих родов, поэтому им удалось убедить остальных убить верблюдицу. Они стали караулить её и застали тогда, когда она шла от колодца, напившись воды. Мисда' пустил в неё стрелу, которая рассекла ей ногу, в этот момент выскочила `Анииза Бинт Ґанам вместе со своей самой красивой дочкой, которая начала призывать Ķудара добить верблюдицу. И он, подскочив к ней, добил её мечем. Он распорол ей живот и оттуда вышел её детеныш, которым она была беременна. Передаётся так же, что этот верблюжонок поднялся на горы и проревел оттуда три раза. Сообщается, что он вернулся в ту скалу, откуда вышла его мать, и сообщается про то, что они зарезали его тоже.
Когда новость об убийстве верблюдицы достигла Ĉаалиха, он пришёл к ее убийцам, когда те собрались вместе, и плача произнес: «Наслаждайтесь в своих жилищах ещё три дня. Это обещание не окажется лживым». (Суура «Хууд» 11:65)
Это событие произошло в среду, и в тот же день убийцы верблюдицы вечером решили убить и Ĉаалиха. Они сказали: «Если Ĉаалих был прав мы, сделаем так, что он опередит нас в погибели, если он лжёт, то мы воссоединим его с верблюдицей».
«Поклянитесь друг другу Аллаахом, что ночью мы обязательно нападём на Ĉаалиха и его семью, а потом скажем его близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве его семьи, и что мы говорим правду». Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого. Посмотри же, каким был конец их хитрости! Мы уничтожили их вместе со всем их народом»». (Суура «ан-Намль / Муравьи» 27:49-51)
Ночью убийцы подкрались и собрались убить Ĉаалиха по дороге, но Аллаах наслал на них камни, которые пробили им головы. Они стали первыми из своего народа, кто получил наказание Аллааха.
На следующий день, в четверг, народ С'амууда проснулся, и у всех были жёлтые лица, как обещал им Пророк Ĉаалих. В пятницу они проснулись с красными лицами, а в субботу с почерневшими. Утром, в воскресенье, когда к ним должно было прийти обещанное наказание, они умастились благовоньями и сели дожидаться гнева Аллааха. Они не знали, что это будет за наказание, откуда оно придёт, и как только солнце поднялось из-за горизонта, раздался аĉ-Ċайха (крик), земля сотряслась под ними, их души в одно мгновение покинули их тела.
Аллаах сказал в Ķур‘‘аане (толкование значения): «Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах». (Суура «аль-'А`рааф / Преграды» 7:78)
Их тела остались обездвиженными трупами, и от этого наказания не спасся никто из этого народа: и женщины, и старики с детьми были уничтожены в мгновение ока. Сообщается, что единственная, кто спаслась от наказания Аллааха, была рабыня по имени Ķальба Бинт Салька или же Зурейфа. Она ненавидела Ĉаалиха и Ислаам, но когда увидела то, что постигло её народ, бросилась на верблюде на утёк и скакала до тех пор, пока не добралась до одного из районов, расположенных рядом с народом С'амууд. Там она рассказала людям про наказание Аллааха, что постигло их, и когда ей принесли воды утолить жажду, она выпила и упала замертво.
В «Муснад» Имаама Ахмада ибн Ханбаля от Джабир ибн `Абдуллаа передаётся, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), когда проезжал мимо Хиджра, место, где был погублен народ Ĉаалиха, сказал: «Не просите знамений, их просил народ Ĉаалиха, и из этой расщелины вышла верблюдица, но они ослушались своего Господа и подрезали ей поджилки. Она выпивала воду один день, и один день они пили её молоко, после их постиг всего лишь один крик, и все из них, кто был на земле, погибли, кроме одного человека, который был в тот момент на территории запретной мечети Мекки». И сподвижники спросили про этого человека, и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: «Это был Абу Риґааль, которого постигло то же, что и его народ, как только он вышел за пределы Мекки»».
Так же в хадиисе от `Аммара ибн Йасира приводится, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Самые несчастные – это два человека: один из народа С'амууд, который убил верблюдицу Ĉаалиха, а второй – это тот, кто убьёт тебя, `Али. О `Али, ударь их вот отсюда и до этого места». И Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), как передаётся, в этот момент указал на голову `Али ибн Аби Таалиба, проведя линию.
Аллаах сказал (толкование значения): «Они позвали своего товарища, и тот схватил верблюдицу и перерезал ей поджилки. Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои! Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона». (Суура «аль-Ķамар / Месяц» 54:29-31)
Шейкх Шанķиити сказал: «Точно так же, как язычники призывали к худшему из людей убить верблюдицу, крича ему, Аллаах погубил их за это одним лишь криком, от них не осталось ничего, и целый народ был погублен за свой отказ подчиниться приказу Аллааха». Их предводители, возгордившись, сказали Ĉаалиху: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать (или отдалимся от истины)». (Суура «аль-Ķамар / Месяц» 54:24)
Но так как Аллаах упоминает в Ķур‘‘аане о том, что народ С'амууд был погублен не только криком, но и молнией, сотрясением, то в этом нет противоречий. То сотрясение, которым Аллаах погубил племя С'амууд, было сотрясением земли и их сердец от ужаса. Что касается молнии т крика, то это – громкий глас, который был издан молнией, и это погубило неверный народ. Аль-Ķасими писал, что Факхр ар-Рази рассказывал о гибели племени С'амууд и то, что атеисты выступали против этого, говоря, что Аллаах упоминает гибель С'амууда разными способами, но ответ на это дал ещё Абу Муслим, который сказал: «То, что касается сотрясения, то это было сотрясением земли; то что касается Гласа, то это тот гул, который раздаётся при землетрясении, то что касается молнии, то здесь, скорее всего, имеется в виду Глас».

Подготовили сёстры Раяна и Марйам.:


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Кхутбы » "100 историй о кончине несправедливых" (По книге шейкха Хани аль-Хаджа (перевод Саида Бурятского))
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017