Вопрос: № 4505: Сочинительство нереальных историй >>>
Мой вопрос таков, разрешается ли сочинять вымышленные истории ради да'уа и разъяснять людям исламские концепции, особенно маленьким детям? И относится ли к грехам выдумывать случаи и писать их как реальные истории? Ответ: Аль-хамду Лилляах
Если объяснено и разъяснено, что такое не происходило в действительности, и что история приводится только для примера, то в этом нет ничего неверного - заботясь о том, чтобы история была полезна в стиле и помогала объяснять и разъяснять диин и служила эффективным средством руководства и наставления людей. Мы просим, чтобы Аллаах даровал Вам успех.
Шейкх Мухаммад Ĉаалих Аль-Мунаджжид
Вопрос: № 6044: Чтение и сочинительство фантастических историй >>>Разрешается ли в Ислааме читать и писать фантастические новеллы и рассказы? Фантазия тут обращается к принцессам, замкам, волшебству и вещам, которые можно, например, найти в сказке.
Ответ: Аль-хамду Лилляах
1. Что касается чтения этих рассказов, это - трата времени. Люди обманываются идеей "свободного" времени, поскольку это - одна из вещей, о которых они будут спрошены в День Воскрешения.
Передали, что Ибн 'Аббаас (Ради-йаллаху 'анху) рассказал: "Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: "Есть два благословения, которые многие люди не используют больше всего: хорошее здоровье и свободное время".
(Передал аль-Букхаари, 6049)
Абу Барза аль-Аслами рассказал: "Посланник Аллааха (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: "Человек не будет отпущен в День Воскресения, пока его не спросят о его жизни, и о том, как он её проводил, его знании, и что он с ним сделал, его богатстве, и где он его зарабатывал и где тратил его, и его теле, и как он пользовался им".
(Аль-Тирмизи передал и классифицировал как сахиих, 2417)
2. Что же касается писательства этих историй, в дополнение к вышеупомянутому пункту, что это - трата времени, оно также вовлекает второй запрещённую тему, каковой является ложь; невозможно избежать лжи, если приходится писать в привлекательной и вынужденной манере о вещах, которые не существуют.
Если человеку нужно писать, то пусть он пишет о чём-то, что реально и происходит в жизнях людей в настоящее время, сочиняя о вещах, которые действительно случались с ним или с другими, из которых можно извлечь уроки. Или пусть он пишет при помощи приведения примеров и аллегорий, заявляя об этом в введении. И ещё лучше, чем это - пусть он пишет о реальных и сахиих историях, которые рассказаны в Ķур'аане и Сунне, или о жизнях и биографиях великих исламских деятелей, таких как Пророки, учёные и праведные люди.
Шейкх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид