Иманочка
Четверг, 14.12.2017, 21:59
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Как вы считаете, что является целью праведного мусульманина?
Всего ответов: 682

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ислам » Многобожие (ширк)
Многобожие (ширк)
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 08:53 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Бисми-Ллях
Ас-салам алейкум уа рахамту-Ллахи уа баракяту!

из книги шейха Мухаммада С. аль-Мунаджида "Запретное по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого стоит остерегаться" (перевод Э.Кулиева)

МНОГОБОЖИЕ(Ширк)

Многобожие относится к числу абсолютно запретных вещей, так как в хадисе, который передал Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, он сообщил, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал людям:
"Не сообщить ли вам о самом тяжком из трех наиболее тяжких грехов?" Они ответили: "Да, о посланник Аллаха". Он сказал: "Это - придание Аллаху сотоварищей..."
Следует помнить о том, что Аллах может простить любой грех, кроме многобожия, а для тех, кто впадает в него, необходимо особое покаяние, ибо Аллах Всевышний сказал:
- Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех!
Многобожие является наиболее безусловным изо всего, что ставит человека вне религии Ислама, и поэтому если многобожник не раскается, после смерти он будет вечно пребывать в пламени ада.
К числу проявлений подобного многобожия, получившего распространение во многих странах Ислама, относится нижеследующее:
- поклонение могилам
- принесение жертв не Аллаху Субхана уа Тааля
- колдовство, предсказания, гадания
- вера в то, что звезды и планеты влияют на жизни людей
- вера в полезность того, чему Аллах Всемогущий не дал силы приносить пользы
- вера в дурные предзнаменования
- вера в то, что кто-либо помимо Аллаха Всемогущего и Великого обладает правами на разрешение и запрещение чего бы то ни было, обращение на суд к законам по типу законов времени невежества, устанавливаемым самими же людьми, по своей доброй воле и убежденность в том, что подобное является дозволенным, в то время как Аллах Всемогущий и Великий называет подобное большим неверием
- амулеты и прочее

ПС все остальное ин шаа-Ллах вы можете узнать прочитав эту книгу, и не говорите потом, что вы небыли предупреждены...

Много еще тем есть о ширке, например в книге "Основы веры" (перев.Э.Кулиева) там очень хорошо описываются виды ширка как малого так и большого, мусульмане будьте богобоязнены и терпеливы... да укрепит ваш иман Всевышний... баракя-Ллаху фикума джамаат...


 
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 09:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Бисми-Ллях

книга Единобожия - Салих Фавзан

Определение многобожия (ширка) и его виды.
1 - Его определение: Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсо-лютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обра-щается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отноше-нию к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих об-стоятельств:
1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божест-венными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:
"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).
Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое ме-сто, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и по-мещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедли-вость.
2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не от-кажется от многобожия, сказав:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотовари-щей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).
3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Все-вышний сказал:
"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощни-ков!" ("Трапеза", 72).
4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевыш-ний сказал:
"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).
Кроме того, Всевышний сказал:
"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).
5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённы-мим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:
"...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).
Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветст-вует, то он сказал:
"Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосно-венными за исключением положения, когда на то Ислам дает пра-во" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).
6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует, как-то спросил их:
"Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение) родителям"
Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, пове-дал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:
"Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..."
("Железо", 25).
Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:
"...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).
Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несо-вместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и вели-чайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: «Поскольку многобо-жие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сде-лал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придер-живается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.
Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном ми-ре. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотво-ренного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отно-шению к своему Господу, а только по отношению к самому себе».
7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от кото-рого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху не-что, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

2 - Виды многобожия
Многобожие бывает двух видов:
Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобо-жие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обраще-ние с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ . Всевышний же сказал:
"И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус", 18).
Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:
Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и де-лах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благосло-вит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).
Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
"Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему:
"Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь
(Этот хадис приводит ан-Насаи).
Иногда еще говорят:
"Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указы-вая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Ал-лаха, как сказал об этом Всевышний:
"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Алла-ха)"("Скручивание", 29).
Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Аллаху и тебе" и так да-лее.
Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельст-вует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Ал-лаха.
Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренно-стью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает мило-стыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:
"И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему ни-кого" ("Пещера", 110).Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал:
"Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое мно-гобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис при-водят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне").
К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает му-эдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучаю-щим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ра-ди этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари).
Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближе-ния к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искрен-ности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.
Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахи-ма, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что явля-ется истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний:
"Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет при-нято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убы-ток" ("Семейство Имрана", 79).
“Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее при-нять есть глупейший из глупых" .
Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определен-ные различия, которые состоят в следующем:
1 - Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии.
2 - Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада.
3 - Большое многобожие анулирует все дела человека. Что же ка-сается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, анули-руются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобо-жие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мир-ской цели, или ради той и другой цели вместе.
4 - Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ислам » Многобожие (ширк)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017