Иманочка
Пятница, 19.04.2024, 07:59
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ученые » Шейкх аль-Албани
Шейкх аль-Албани
ImanДата: Четверг, 16.08.2007, 14:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Краткие сведения об авторе книги
Шейх Мухаммад Насирруддин ибн Нух ибн Адам Наджати аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах)
родился в городе Шкодер, бывшей столице Албании, в 1332 г.х. (в 1914 г. по христианскому летоисчислению). Он был выходцем из бедной семьи. Его отец, аль-Хадж Нух Наджати аль-Албани, получив шариатское образование в Стамбуле (Турция), вернулся в Албанию и стал крупным учёным-богословом ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы). После того как в Албании пришёл к власти Ахмет Зогу и там стали повсеместно распространяться атеистические идеи, семья будущего шейха совершила хиджру (переселение ради спасения своей веры) в Дамаск (Сирия). В Дамаске шейх аль-Албани получил начальное образование в школе, которая в течение многих веков служила убежищем для всех людей, стремившихся к знаниям, а затем стал обучаться Священному Корану, правилам чтения Корана (таджвид), наукам, связанным с арабским языком, праву ханафитского мазхаба и другим предметам исламского вероучения как у своего отца, так и у других шейхов (например, Са’ида аль-Бурхани). У отца он также обучился ремеслу часовщика, преуспел в нем и стал известным мастером, чем и зарабатывал себе на жизнь.
К двадцатилетнему возрасту, находясь под влиянием статей из журнала «аль-Манар», которые написал шейх Мухаммад Рашид Рида, где он выявлял степень достоверности хадисов в книге аль-Газали «Воскрешение наук о вере» через критику надёжности цепочек их передатчиков (иснадов), шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) начал специализироваться в хадисоведении и относящихся к этой области науках. Заметив в юноше признаки яркого ума и необычайных способностей, великолепную память, а также сильное желание к обучению исламским наукам и хадисам, историк и знаток хадисов из города Халеб шейх Мухаммад Рагиб ат-Табах дал ему письменное разрешение (иджаза) на преподавание своего сборника сообщений о достоверных передатчиках под названием «аль-Анвар аль-Джалийа фи Мухтасар аль-Асбат аль-Халябийа». Первой работой будущего шейха явилась полная фиксация в письменной форме и комментарии к монументальному труду крупнейшего знатока хадисов (хафиза) аль-Ираки «Аль Мугни ’ан-Хамли-ль-Асфар фи-ль-Асфар фи Тахридж ма фил-льхийа мин-аль-Акбар».
Вопреки возражениям отца сын занялся более глубоким изучением хадисов и смежных наук. Более того, библиотека отца, которая состояла в основном из различных трудов ханафитского мазхаба, не могла удовлетворить потребности и жажду знаний будущего шейха. Не имея достаточных средств на приобретение многих книг, юноша брал их в знаменитой библиотеке Дамаска «Аз-Захириййа» либо был вынужден одалживаться у книжных торговцев.
Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) настолько погрузился в науку о хадисах, что иногда закрывал свою часовую мастерскую и оставался в библиотеке по 12 часов, прерываясь лишь для совершения молитвы. Довольно часто он даже не уходил из библиотеки, чтобы принять пищу, обходясь парой взятых с собой бутербродов. В конце концов дирекция библиотеки предоставила ему специальную комнату для исследований и ключ от книгохранилищ, где шейх работал с раннего утра до поздней ночи. В этот период времени шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) написал много полезных трудов, большинство из которых до сих пор не опубликованы.
Шейх аль-Албани с честью и терпением выносил многие испытания, выпадавшие на его долю. Немалую поддержку в трудные моменты жизни ему оказывали уважаемые шейхи Дамаска (шейх Бахджатул Битар, шейх Абдул-Фаттах и имам Тауфик аль-Барзах — да будет милостив к ним всем Аллах), которые побуждали его продолжать свои исследования.
Спустя некоторое время шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) стал преподавать два раза в неделю. На его занятиях, которые посещали студенты и преподаватели университетов, рассматривались вопросы исламского вероучения (’акида), права (фикх), хадисов и смежных наук. Он также стал совершать ежемесячные поездки в различные города Сирии и Иордании.
Многие исламские университеты и организации стали приглашать шейха к себе, предлагая ему занять высокие должности, однако большинство из этих предложений он отклонял, объясняя это своей огромной занятостью в деле приобретения и распространения знаний.
После того как вышел в свет ряд его трудов, шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) был приглашен читать курс лекций по наукам о хадисах в Исламский университет Медины (Саудовская Аравия), где он проработал с 1381 по 1383 г. х., став также одним из членов руководства Университета. Благодаря его усилиям преподавание хадисов и связанных с ними наук поднялось на качественно иной, более высокий уровень. В результате гораздо большее число студентов стало специализироваться в хадисоведении и смежных дисциплинах. В знак признания заслуг шейха ему было присвоено звание профессора Исламского университета Медины. Затем он вернулся к своим прежним исследованиям и работе в библиотеке «Аз-Захириййа», передав собственную часовую мастерскую одному из своих братьев.
Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) посетил с циклом лекций многие страны (Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ, Испанию, Великобританию и др.). Несмотря на то, что он приобрёл широкую известность во всём мире, у него никогда не было стремления к славе. Он любил повторять:
«Любовь к славе переламывает человеку спину».
Крупные мусульманские богословы и имамы почтительно отзывались о шейхе аль-Албани(1). Они консультировались с ним по вопросам религиозно-правового характера, посещали его, обменивались многочисленными письмами. Во главе всех этих учёных стоял шейх Абдул-Азиз ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах), который испытывал к шейху очень глубокое уважение(2). Другой учёный-богослов, крупнейший знаток тафсира и арабского языка шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити столь высоко почитал шейха аль-Албани, что, когда последний проходил мимо него во время занятий в мечети Медины, он специально прерывал урок, чтобы встать со своего места и поприветствовать шейха. Перечисление всех высказываний великих учёных, богословов, правоведов и имамов, которые высоко ценили и уважали шейха аль-Албани, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничимся лишь теми примерами, что приведены выше.
Более сотни работ из наследия шейха аль-Албани посвящены главным образом исследованию хадисов. Он приложил немало усилий для проверки и отбора достоверных хадисов от слабых либо вымышленных. Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) проанализировал на достоверность известные сборники хадисов ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Наса’и, Ибн Маджи, а также труды «Джами’ ас-Сагир» и «Мишкат аль-Масабих» ас-Суйути, «Фикх ус-Сунна» Саида Сабика, «Дозволенное и запретное в исламе» доктора Йусуфа Карадави, «Сады Праведных» шейха ан-Навави, «Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари и многие другие знаменитые книги. Благодаря шейху аль-Албани, собравшему слабые и достоверные хадисы в отдельных томах, исламские ученые и простые мусульмане имеют возможность отличить слабые и вымышленные хадисы от достоверных и хороших. Кроме того, шейх аль-Албани написал великолепные книги по основам ислама, среди которых безусловно следует выделить книгу «Сифат салят ан-Наби, салла-Ллаху ’аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя’анна-кя тараха» («Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами»), «Манасику-ль-Хаджж ва-ль-Умра фи-ль-Китаб ва-с-Сунна ва Асари-с-Салаф» («Обряды Хаджжа и Умры из Книги (Аллаха), Сунны и деяний праведных предков»), «Ахкам аль-Джана’из» («Правила погребального обряда») и многие другие.
Шейх аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах) не прекращал заниматься научной и преподавательской деятельностью до последних дней своей земной жизни, пока его здоровье резко не ухудшилось. Шейх скончался до захода солнца в субботу, 22 числа месяца джумада ас-сани 1420 г.х. (2 октября 1999 г.) в возрасте 87 лет. Погребальная молитва по нему была проведена вечером того же дня, поскольку шейх написал в своём завещании, чтобы его похороны прошли как можно скорее в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Число людей, принявших участие в этой молитве, составило свыше пяти тысяч человек. Да простит его Всевышний Аллах и да пребудет с ним Его милость!
__________
(1) Шейх аль-Албани взрастил и воспитал многих учеников, которые сегодня известны во всём мире. Среди них шейх Хамди Абдул-Маджид, шейх Мухаммад ’Эйд Аббаси, доктор ’Умар Сулайман аль-Ашкар, шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, шейх Мукбиль ибн Хади ал-Вади’и, шейх Али Хашшан, шейх Мухаммад Джамиль Зину, шейх Абдурахман Абдус-Самад, шейх Али Хасан Абдул-Хамид аль-Халяби, шейх Салим аль-Хилали, шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид и многие другие.
(2) Так, доктор Мухаммад Лутфи ас-Сабаг передал, что слышал, как шейх Ибн Баз сказал о шейхе аль-Албани: «Я не знаю ни одного человека под сводом небес, который обладал бы большими знаниями о хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чем шейх Насир» (газета «Ад-Дустур», Иордания, 10 августа 1999 г.).


 
Иманочка » Ислам - религия Единобожия » Ученые » Шейкх аль-Албани
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024